вторник, 7 сентября 2021 г.

7 сентября

 Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости нашей странички!


Вторник мы провели замечательно! 

В гости на урок русского языка к нам заходила школьный логопед
Анна Алимовна Шибанова. Она понаблюдала за нашей работой, отметила учебную активность ребят, старательность, увлечённость. 

После написания входного диктанта и его анализа я порекомендую некоторым ребятам посещать занятия логопеда (для помощи в коррекции проблем с письмом, чтением, пониманием текстовых заданий...). С родителями свяжусь по этому вопросу индивидуально. 



Расписание уроков на 8 сентября (среда)

1. Русский язык
2. Физкультура
3. Математика
4. Окружающий мир
5. Литературное чтение
6. Английский язык

Детей можно забирать в 14.50.


Домашнее задание


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 6 № 1 - 4.


Русский язык: чистописание стр. 5 (доделать), упражнение на листочке. 
В четверг напишем диктант с грамматическим заданием по итогам повторения орфограмм.


Литературное чтение: составить и записать в тетради для творческих работ ("волшебной тетради") список сравнений (чем интереснее будут сравнения, тем лучше). 
(Например, ёлка - ракета, гигантский ёж, игольница, Эйфелева башня...)


Окружающий мир: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 6 - 8 № 3 - 8.


Взять с собой спортивную форму и обувь для урока физкультуры.



На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: устный счёт - тренировочный математический диктант (считаем в уме, записываем ответы в строчку через запятую): 
1. Найди частное чисел 28 и 7.
2. В ящике 8 кубиков. Сколько кубиков в пяти таких ящиках?
3. Сколько ручек по цене 6 рублей можно купить на 42 рубля?
4. Альбом стоит 52 рубля, а блокнот - 36 рублей. На сколько дороже блокнота альбом?
5. На сколько надо уменьшить число 76, чтобы получить 53?
6. Чему равно произведение чисел 9 и 5?
7. Произведение чисел 3 и 4 увеличь на 63.
8. В классе всего 15 парт в трёх одинаковых рядах. Сколько парт в каждом ряду?
9. Найди периметр квадрата со стороной 6 см.

Устно повторили, что такое четные и нечетные числа, их свойства; сравнивали единицы длины путем перевода их в единую мерку.
Учебник стр. 7 - решали уравнения в два действия (вспомнили метод "упрощения" уравнения), рассуждали через части и целое - № 4 стр. 7 учебника. Дополнительно решили уравнение:  х - 74 = 27 + 2. 
Задачи № 5, 6 стр. 7 - 8 учебника решили с комментированием, краткой записью у доски. 
Тетради в клетку сдали на проверку.


Русский язык: чистописание - стр. 5 - поэтическая страничка. 
Словарная работа: завтрак, винегрет, пирог, пирожное. 
Постепенно наращиваем количество повторяемых орфограмм - добавляем слова с разделительным твердым и мягким знаком, словарные слова.
Учебник стр. 13-14 упражнение 9 выполнили письменно в тетради (списали часть стихотворения - две строфы). Слова с разделительным мягким знаком в тексте стихотворения подчеркивали жёлтым карандашом, слова с разделительным твердым знаком - голубым карандашом. По составу разобрали слов "лошадке".
Поиграли в игру "Я в домике" - на слух определяли наличие суффиксов в словах: бабушка, осень, телефон, памятник, поросёнок, лампа, лампочка, дождик, радуга, ручка, двери, волшебница, зайчик.
На материале упражнений 10 - 11 стр. 15 учебника познакомились с уменьшительно-ласкательным суффиксом -чик-. Попробовали образовать новые слова при помощи этих суффиксов. Показали письменно, как образовалось слово "сарайчик": сарай + чик + нулевое окончание. Образовали от слов: забор, узор, помидор, новые слова при помощи суффикса -чик-. 
В четверг попробуем написать первый диктант по итогам блока повторения. 


Литературное чтение: проверили домашнее задание - рабочая тетрадь стр. 3 - 4. Вплотную подошли к тому, чтобы выяснить, как научиться порождать сравнения. В этом нам помогли стихотворения В. Маяковского "Тучкины штучки", С. Козлова  "Мимо белого яблока луны..." и С. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...". Мы снова и снова замечаем особенности поэтического взгляда, как он преображает всё вокруг, как из обычного многое становится необычным. Во всех трех стихотворениях обращали внимание на художественные приёмы (олицетворение и сравнение), обсудили, за счет чего авторам удается сделать природные явления живыми (слова - действия). Во всех стихотворениях мы разобрали непонятные слова и поговорили о смысле - что автор хотел показать, чем хотел восхитить своих слушателей? В тетрадь для творческих работ выписали все сравнения из прочитанных нами стихотворений. 
Стихотворение С. Козлова мы пропели, а в стихотворение С. Есенина мы постарались вслушаться: звуки [с, ш, щ, ч] напомнили нам свист ветра, шелест листвы под ногами, звуки [взр, р, ж, д] позволили нам представить себе, как лошади взрыли дорогу. Урок получился разнообразным и насыщенным. Время пролетело очень быстро!


Окружающий мир: урок мы начали со знакомства с учебником, правилами ведения тетради для конспектов (краткая запись важной информации с урока). 
Тема нашего первого урока: "Как устроен наш мир. Природа". В тетради для конспектов мы зафиксировали в виде схем. 
Природа: живая (примеры) и неживая (примеры). 
Записали свойства объектов живой природы: дышат; питаются; развиваются; растут; приносят потомство; умирают.
Биология - наука, которая изучает объекты живой природы. 
Перечислили царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии. 
Отметили значение природы для человека. Природа - источник жизни и здоровья; пищи, воздуха, воды; материалов для сельского хозяйства; доброты и красоты; познания.
Вот такие конспекты получились у ребят ---->

Комментариев нет:

Отправить комментарий