На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: устный счёт - тренировочный математический диктант (считаем в уме, записываем ответы в строчку через запятую):
1. Найди частное чисел 28 и 7.
2. В ящике 8 кубиков. Сколько кубиков в пяти таких ящиках?
3. Сколько ручек по цене 6 рублей можно купить на 42 рубля?
4. Альбом стоит 52 рубля, а блокнот - 36 рублей. На сколько дороже блокнота альбом?
5. На сколько надо уменьшить число 76, чтобы получить 53?
6. Чему равно произведение чисел 9 и 5?
7. Произведение чисел 3 и 4 увеличь на 63.
8. В классе всего 15 парт в трёх одинаковых рядах. Сколько парт в каждом ряду?
9. Найди периметр квадрата со стороной 6 см.
Устно повторили, что такое четные и нечетные числа, их свойства; сравнивали единицы длины путем перевода их в единую мерку.
Учебник стр. 7 - решали уравнения в два действия (вспомнили метод "упрощения" уравнения), рассуждали через части и целое - № 4 стр. 7 учебника. Дополнительно решили уравнение: х - 74 = 27 + 2.
Задачи № 5, 6 стр. 7 - 8 учебника решили с комментированием, краткой записью у доски.
Тетради в клетку сдали на проверку.
Русский язык: чистописание - стр. 5 - поэтическая страничка.
Словарная работа: завтрак, винегрет, пирог, пирожное.
Постепенно наращиваем количество повторяемых орфограмм - добавляем слова с разделительным твердым и мягким знаком, словарные слова.
Учебник стр. 13-14 упражнение 9 выполнили письменно в тетради (списали часть стихотворения - две строфы). Слова с разделительным мягким знаком в тексте стихотворения подчеркивали жёлтым карандашом, слова с разделительным твердым знаком - голубым карандашом. По составу разобрали слов "лошадке".
Поиграли в игру "Я в домике" - на слух определяли наличие суффиксов в словах: бабушка, осень, телефон, памятник, поросёнок, лампа, лампочка, дождик, радуга, ручка, двери, волшебница, зайчик.
На материале упражнений 10 - 11 стр. 15 учебника познакомились с уменьшительно-ласкательным суффиксом -чик-. Попробовали образовать новые слова при помощи этих суффиксов. Показали письменно, как образовалось слово "сарайчик": сарай + чик + нулевое окончание. Образовали от слов: забор, узор, помидор, новые слова при помощи суффикса -чик-.
В четверг попробуем написать первый диктант по итогам блока повторения.
Литературное чтение: проверили домашнее задание - рабочая тетрадь стр. 3 - 4. Вплотную подошли к тому, чтобы выяснить, как научиться порождать сравнения. В этом нам помогли стихотворения В. Маяковского "Тучкины штучки", С. Козлова "Мимо белого яблока луны..." и С. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...". Мы снова и снова замечаем особенности поэтического взгляда, как он преображает всё вокруг, как из обычного многое становится необычным. Во всех трех стихотворениях обращали внимание на художественные приёмы (олицетворение и сравнение), обсудили, за счет чего авторам удается сделать природные явления живыми (слова - действия). Во всех стихотворениях мы разобрали непонятные слова и поговорили о смысле - что автор хотел показать, чем хотел восхитить своих слушателей? В тетрадь для творческих работ выписали все сравнения из прочитанных нами стихотворений.
Стихотворение С. Козлова мы пропели, а в стихотворение С. Есенина мы постарались вслушаться: звуки [с, ш, щ, ч] напомнили нам свист ветра, шелест листвы под ногами, звуки [взр, р, ж, д] позволили нам представить себе, как лошади взрыли дорогу. Урок получился разнообразным и насыщенным. Время пролетело очень быстро!
Окружающий мир: урок мы начали со знакомства с учебником, правилами ведения тетради для конспектов (краткая запись важной информации с урока).
Тема нашего первого урока: "Как устроен наш мир. Природа". В тетради для конспектов мы зафиксировали в виде схем.
Природа: живая (примеры) и неживая (примеры).
Записали свойства объектов живой природы: дышат; питаются; развиваются; растут; приносят потомство; умирают.
Биология - наука, которая изучает объекты живой природы. Перечислили царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии.
Отметили значение природы для человека. Природа - источник жизни и здоровья; пищи, воздуха, воды; материалов для сельского хозяйства; доброты и красоты; познания.
Вот такие конспекты получились у ребят ---->
Комментариев нет:
Отправить комментарий