Литературное чтение: на уроке мы обращали внимание на то, что поэты опираются не только на зрительные образы, но и на вкусовые, тактильные, звуковые ,чтобы передать красоту окружающего мира. В полной мере это ощутить нам помогло стихотворение С. Козлова "Сентябрь" и сказка "Как оттенить тишину" (учебник стр. 28 - 33). Стихотворение наполнено сравнениями, в картину ранней осени поэт вплёл ожидание будущей зимы за счёт "серебряных" оттенков. Это очень необычное сочетание.
А в сказке "Как оттенить тишину" мы снова заметили приём контраста, вспомнили, в чем его смысл.
Вспоминая приём "звукопись", мы записали звуки, которые нам слышатся во время дождя ([пл' л' к т']), а затем вспомнили и записали слова, которые содержат эти звуки (плеск, капля, лужа, льётся, ливень, грусть, дождь, слёзы...).
Затем, вдохновившись сказкой "Как оттенить тишину", мы пофантазировали о том, что бы делали сами, оказавшись в осеннем лесу. После - записали звуки "осени" - [с' н' ш кр ч' хр], слова с этими звуками - шелест, осень, шуршание, хруст, свист, сквозит, лист, листопад, дождь, красота, красный, синий, серый, сучок, ветрено... А затем попробовали сочинить начало своего стихотворения.
У нас получилось так:
Осень
Ветер слышен,
Дождь стучит.
Мы в лесу свободно дышим.
И никто не говорит...
Дома каждому нужно попробовать продолжить наше сочинение, придумать и дописать еще хотя бы одно четверостишие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий