среда, 15 сентября 2021 г.

15 сентября

 

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!


Середина недели для нас оказалась очень насыщенной - шесть уроков, на одном из них - контрольный диктант. К концу дня ребята по-настоящему устали... 
Погуляйте сегодня вечером на свежем воздухе, чтобы набраться сил еще на два учебных дня.


Расписание уроков на 16 сентября (четверг)

1. Проект / Ритмика
2. Ритмика / Проект
3. Математика
4. Русский язык
5. Литературное чтение


Домашнее задание

Математика: учебник стр. 16 № 9 (решить одну цепочку в тетради). Рабочая тетрадь стр. 11-12 № 1 - 3.


Русский язык: не задано.


Литературное чтение: придумать и дописать еще одно четверостишие (можно больше) к стихотворению об осени, которое мы начали писать на уроке. Использовать "звучащие слова" (список мы записали в тетради). 

Окружающий мир: учебник стр. 18 - 23 тема "Общество" (читать, отвечать на вопросы). Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 10 - 12 № 1 - 6. 

К завтрашнему уроку "Проект" оформить для стенда красиво свое сочинение "Возможна ли жизнь вне природы?" (можно нарисовать рисунок, напечатать подходящие фотографии, украсить работу).



На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: 
закрепляем пройденные ранее темы, отрабатываем знание таблицы умножения, название компонентов умножения и деления, устный счет. Начали урок с игры "Верю - не верю" (предложен ряд утверждений, если утверждение верное, ставим "+", если неверное "-"). В конце провели самопроверку.

Сегодняшний урок был посвящен "Самому-самому". Мы решали задачи о самых больших жуках, самых маленьких птицах, самом лёгком, самом тонком... 
Учебник стр. 15 № 1, 2 решили устно, № 3 - карандашом в учебнике, уравнения под № 4 - письменно в тетради, задачи № 5, 6, 7, 8 оформили письменно в тетради. Краткие записи делали для задач 7, 8.



Русский язык: написали стартовый административный диктант с грамматическим заданием. 

Текст о наступившей осени, осеннем лесе и его великолепной красоте.
Грамматическое задание состояло из трех частей - поиск мягких согласных, деление слов на слоги и постановку ударения, добавление имен собственных к предложенным словам.

Диктанты и административные контрольные работы (в отличие от обычных самостоятельных и проверочных работ) переписывать нельзя. Мы пишем их один раз для проверки имеющихся знаний и умений на данный период времени, а также для планирования дальнейшего образовательного пути, в который включаем темы для отработки, повторения.


Литературное чтение: на уроке мы обращали внимание на то, что поэты опираются не только на зрительные образы, но и на вкусовые, тактильные, звуковые ,чтобы передать красоту окружающего мира. В полной мере это ощутить нам помогло стихотворение С. Козлова "Сентябрь" и сказка "Как оттенить тишину" (учебник стр. 28 - 33). Стихотворение наполнено сравнениями, в картину ранней осени поэт вплёл ожидание будущей зимы за счёт "серебряных" оттенков. Это очень необычное сочетание. 
А в сказке "Как оттенить тишину" мы снова заметили приём контраста, вспомнили, в чем его смысл. 
Вспоминая приём "звукопись", мы записали звуки, которые нам слышатся во время дождя ([пл'  л'  к   т']), а затем вспомнили и записали слова, которые содержат эти звуки (плеск, капля, лужа, льётся, ливень, грусть, дождь, слёзы...).
Затем, вдохновившись сказкой "Как оттенить тишину", мы пофантазировали о том, что бы делали сами, оказавшись в осеннем лесу. После - записали звуки "осени" - [с'  н'  ш  кр  ч'  хр], слова с этими звуками - шелест, осень, шуршание, хруст, свист, сквозит, лист, листопад, дождь, красота, красный, синий, серый, сучок, ветрено... А затем попробовали сочинить начало своего стихотворения. 
У нас получилось так: 
Осень
Ветер слышен,
Дождь стучит.
Мы в лесу свободно дышим.
И никто не говорит...

Дома каждому нужно попробовать продолжить наше сочинение, придумать и дописать еще хотя бы одно четверостишие.

Окружающий мир: после проверки домашнего задания - творческого сочинения на тему: "Возможна ли жизнь вне природы?" мы с ребятами попытались определить место человека в окружающем мире. 
Тема урока: "Общество". Дети узнали о том, как возникло общество, о формах объединения людей, народах, о том, какое место семья занимает в обществе. Все определения мы записали в тетрадь для конспектов.
Также на уроке поговорили и о разных странах, символах стран, разном политическом строе (во главе с президентом, либо во главе с монархом). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий