пятница, 3 сентября 2021 г.

3 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!



Желаем всем чудесной пятницы, замечательного настроения и отличного окончания рабочей недели!


Сегодня мы с ребятами на уроках работали дружно, на переменах весело играли и общались. Все почти влились в школьную жизнь и адаптировались, вспомнили, что такое школа и учебный процесс, поэтому постепенно мы на уроках наращиваем темп работы. 

В конце учебного дня мы поздравили летнюю именинницу Юлю с наступившим 25 августа Днём рождения, ребята пожелали Юле успехов в учебе, радости, счастливых дней, всего самого наилучшего и получили праздничные угощения!





Расписание уроков на понедельник 6 сентября

1. Математика
2. Английский язык
3. Русский язык
4. Литературное чтение
5. Развивающая математика / Технология
6. Развивающая математика / Технология

Детей можно забирать в 14.50.


ЧТО У НАС НА ПОЛЯХ...

Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.

Я рассказала детям о своём стиле проверки тетрадей. Мною были проверены первые работы 3 класса.

Что обозначают пометки на полях? 
  • "точка" - исправление, опечатка; 
  • "наклонная линия" - орфографическая ошибка; 
  • "галочка" - пунктуационная ошибка;
  • в конце работы ставится отметка или сокращенное "См." - просмотрена работа). 
  • В конце работы дети могут встретить словесную оценку, комментарий, пожелание, упражнение для тренировки.
В дальнейшем за обычную классную работу (не самостоятельную, не контрольную) отметка выставляться не будет, так как в классе мы проходим новое, пробуем решать, тренируемся, ошибаемся, учимся на своих и чужих ошибках - всё это нормальный рабочий процесс. 

При проверке работ по математике орфографические ошибки исправляю, но на отметку они не влияют. 
Оформление задач с наименованиями, пояснениями, полным ответом, примеров, написание цифр в клетках, выполнение чертежей карандашом по линейке - всё это является важной частью учебного процесса. Мы тренируем умение ориентироваться в пространстве листа, воспитываем культуру оформления письменных работ. Если работа не соответствует критериям оформления, отметка может быть снижена на балл.

Рабочие тетради на печатной основе - инструмент для тренировки, закрепления изученного материала и повторения. Проверять задания в рабочих тетрадях мы будем по-разному (обсуждение в классе и самопроверка, взаимопроверка...). Отметки там будут появляться лишь изредка - за самостоятельные работы.  

Отметки из тетрадей в журнал выставляются выборочно, за некоторые работы. Как правило, я заранее детей предупреждаю, когда предстоит выполнить работу на отметку в журнал. Но может быть и сюрприз. Так что стараться нужно на каждом уроке.

Советую писать синей шариковой ручкой с тонкой линией письма без возможности стирать написанное. Исправлять свои ошибки можно и нужно открыто, аккуратно. Работа над ошибками крайне желательна, приветствуется и поощряется! 
В ошибках нет ничего страшного, ошибка - это нормально в учебном процессе! 

Уверена, у нас всё получится!


ДНЕВНИК

С детьми мы договорились о том, что каждый за выходные до понедельника должен выбрать самый красивый дневник и оформить его: титульный лист, расписание на неделю.  

С понедельника мы начнём вести записи в этом "ежедневнике"
(домашнее задание, некоторые отметки по желанию ребёнка,  заметки о мероприятиях, можно записывать кружки, дополнительные занятия, чтобы ребёнок лучше ориентировался в планировании своего дня). 
Напоминаю о том, что бумажный дневник - это инструмент для планирования, самоорганизации, тайм-менеджмента, записи важных дел.  
Все отметки выставляются в электронный дневник и лишь некоторые (по инициативе и желанию ученика) - в бумажный дневник.


Домашнее задание

Хорошо отдохнуть!

  • Выбрать самый красивый дневник для себя и оформить его: титульный лист, расписание на неделю.  
  • Обернуть в обложки все тетради и учебники.

Математика: не задано.


Русский язык: не задано. Доделать упражнение 4, если не успели в классе. Чистописание стр. 2 и 3 должны быть прописаны полностью. 


Литературное чтение: не задано.




На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: повторяем сложение и вычитание чисел в пределах сотни. Учебник стр. 4 выполнили № 2 с комментированием у доски, № 3 с выборочной проверкой, задание на сравнение самостоятельно с взаимопроверкой. Поговорили немного об экскурсиях и усадьбе "Абрамцево", дети узнали, что усадьба имеет долгую историю, хозяевами были творческие люди, в том числе и Сергей Аксаков, написавший там сказку "Аленький цветочек", в гости в поместье приезжали знаменитые художники - Васнецов, Серов, Репин и другие. Это место вдохновляло их на творчество и позволяло отдохнуть от городской суеты... Мы с ребятами решили задачу № 5, обсудили устно задачу № 6 стр. 5 и с легкостью и чувством выполненного долга ушли на выходные отдыхать от суеты без домашнего задания!


Русский язык: в начале урока мы обсудили домашнее задание - дополненный список орфограмм, затем потренировались в каллиграфии - тетрадь для чистописания стр. 3. Советую ребятам писать синей шариковой ручкой с тонкой линией письма, без возможности стирать написанное. По ходу работы мы обсудили пословицы, предложенные на странице, поговорили о том, что в старину книги писали от руки. 
Проверили домашнее задание - привели примеры орфограмм № 8 - 13, повторили правила. 
Из учебника выполнили упражнение 3 стр. 9. Оно наполнено различными орфограммами, каждую из которых мы проверили и доказали написание слов.
Упражнение 4 позволило нам потренировать восприятие орфограммы "парный по звонкости / глухости согласный в корне слова".



Литературное чтение: первый урок чтения был посвящен введению в главу: "Учимся обнаруживать красоту природы и искусства". Для этого важно уметь наблюдать... Дети узнали (вспомнили) об одном из литературных приемов - олицетворении на примере стихотворения С. Козлова "Июль". 
У каждого появилась тетрадь для творческих работ (мы назвали её "волшебная тетрадь"). В этой тетради дети нарисовали в рамочке, как себе представили Июль из стихотворения.
Мы посетили "Музейный дом", рассмотрели картину А. Герасимова "После дождя". Рассматривали мы её в несколько этапов для лучшего погружения. Сначала, будто стоим в картинной галерее (что мы видим?), затем, войдя в раму картины (что слышим? какой запах ощущаем?), после - осторожно "пройдя внутрь картины" (фантазируем - какие возникают тактильные ощущения, какая погода...). Такой прием позволил нам проникнуть вглубь, почувствовать, каким был дождь, заметить все нюансы и впечатлиться! "Выйдя" из картины, ребята почувствовали свежесть, чистоту воздуха, аромат влажных пионов, травы, запах мокрого дерева. 
Завершили урок мы прослушиванием с закрытыми глазами и последующим обсуждением пьесы С. Прокофьева "Дождь и радуга" (ссылка). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий