четверг, 16 сентября 2021 г.

16 сентября

 

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Весь сегодняшний учебный день мы провели с ребятами вместе. Время уроков пролетало очень быстро, легко и незаметно! 
Учились сегодня с радостью, интересом и удовольствием! 



Расписание уроков на 17 сентября (пятница)

1. Русский язык
2. Музыка
3. Математика
4. Английский язык
5. Окружающий мир


Домашнее задание


Математика: учебник стр. 18 № 5, № 7.


Русский язык: выполнить задание с листочка в тетради в линейку - ссылка тут. (Номер орфограммы можно найти на форзацах учебника).


Литературное чтение (к понедельнику): выбрать одну из трёх частей стихотворения И.А. Бунина "Листопад", выучить её наизусть, приготовиться к выразительному (!) чтению. При желании можно выучить всё стихотворение целиком.


Проект: подготовить и принести в школу материалы для создания открыток ко "Дню учителя". Можно начать делать красивую открытку.


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: разминочное упражнение "Верю - не верю" и рабочая тетрадь стр. 12-13 № 1, задача № 2. 
Тема урока: "Уравнение". Мы встретились с уравнениями с неизвестными множителями. Зная соотношение частей и целого, догадались до правила: чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. 
Учебник стр. 17-18 решили уравнения № 2, задачи № 4 (а) без краткой записи, но с комментированием. Задачу 6 (а) решили письменно, а № 6 (б) - устно (обсудили подобные задачи). 


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 11. Мы обсудили с ребятами проверенные работы и критерии, по которым оценивалось ведение тетради для чистописания. Чистописание - аккуратное, чистое письмо по образцу, обведение по контуру, умение ориентироваться в элементах букв. 
Словарная работа: вокзал, вагон, пассажир. 

На уроке мы продолжаем отрабатывать умение выполнять фонетический разбор слов. 
Упражнение для разминки было таким: запиши слова с помощью транскрипции, проведи полный фонетический разбор только тех слов, у которых количество звуков и букв не совпадает: клён, статья, ягода, поёт, въехал.    


Литературное чтение: в начале урока мы будто побывали на "Поэтическом вечере" - ребята читали стихотворения собственного сочинения, продолжение придуманного нами в классе четверостишия. Получилось потрясающе! Такие образы, звучание, рифмы! Все получились разные, по-своему восхитительные! 
На уроке мы погрузились в мир осенней природы, постарались почувствовать завораживающую красоту леса, проникнуться образами, который создал И. А. Бунин в своем стихотворении "Листопад", используя контраст, сравнения, олицетворения. В тексте стихотворения мы обнаружили и звукопись, и восприятие природы через запахи... Удивительное стихотворение, непростое, красивое. В первой его части дети обнаружили сравнение, обратили внимание на яркую цветовую картину в первом четверостишии. Почувствовали веселье, которое дарит осенний лес герою - рассказчику. Увидели в описании леса - сказочный терем, нашли в тексте образы башен (ёлочки), резные ставни, оконца... Ощутили праздничную атмосферу за счет цветовой гаммы стихотворения (желтый, синий, голубой, золотой, багряный, лиловый...). Попробовали понять образ - олицетворение "Осень - тихая вдова" (поговорили, о каких потерях может идти речь в контексте осени).  
Во второй части стихотворения каждая строфа начинается со слова "Сегодня...", что позволяет ощутить хрупкость, сиюминутность осенней красоты, ведь завтра всё может измениться... Мы ощутили пространство, свет, воздушность и тишину... Именно тишиной поэт завершает картину пустого и светлого двора. 
Чтобы полностью ощутить красоту природы, важно не только уметь ВСМАТРИВАТЬСЯ и видеть в обычном необычное, но и ВСЛУШИВАТЬСЯ, и по-особенному ВДЫХАТЬ... 
В конце урока мы посмотрели видеоролик В. Уриевского "Стих про стих" (ссылка), обращали особое внимание на работу голоса, приёмы, которые могут захватить внимание слушателя. Наша цель при чтении стихотворений наизусть - погрузить слушателей в содержание стихотворения, в образы при помощи своего голоса, темпа чтения, интонации, пауз. К следующему уроку чтения каждый попробует прочесть наизусть отрывок из стихотворения И.А.Бунина "Листопад".


Проект: на занятии подготовившиеся ребята прочитали свои сочинения - размышления о важности природы в жизни человека. 
Также мы обсудили в группах задачу, которую перед нами поставили в школе: создать своими руками силами класса открытки для учителей к ближайшему празднику - "День учителя". Это наш творческий мини-проект (есть цель, есть сроки выполнения, есть идеи и представление конечного результата)
Ребята поделились идеями, мы определились с конечным продуктом, записали, какие материалы нам потребуются для создания открыток. В группе разбились на пары и распределили роли: кто-то подбирает стихотворения, кто-то напишет пожелания в прозе, кто-то будет рисовать, кто-то изготовит саму открытку, а кто-то её доработает, украсит. Вместе попробовали сделать черновые макеты открыток - создать наброски - зарисовки. 
Срок изготовления открыток - до 27 сентября. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий