вторник, 14 сентября 2021 г.

14 сентября

 

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога!


Сегодняшний день у нас прошёл хорошо, уроки пролетели на одном дыхании, ребята с интересом участвовали в учебных диалогах, усердно выполняли задания контрольной работы по математике, занимались спортом на физкультуре.


Дополнительные учебные пособия.

Часть ребят из класса (по решению родителей) получили второй комплект учебников по русскому языку, математике, окружающему миру. Эти учебники удобно хранить в классе в индивидуальном ящичке, чтобы не носить из дома библиотечный комплект. 

По желанию можно поменяться: дома оставить новые учебники, а в классе - библиотечные. Решите, пожалуйста, в семье, кому и как будет удобно учиться.

Таким образом, портфель ребенка должен стать существенно легче! 

За инициативу и обеспечение комплектом учебников мы благодарим Викторию Сергеевну!



Расписание уроков на 15 сентября (среда)

1. Физкультура
2. Английский язык
3. Математика
4. Русский язык
5. Литературное чтение
6. Окружающий мир

Расписание уроков на 16 сентября (четверг)

1. Проект / Ритмика
2. Ритмика / Проект
3. Математика
4. Русский язык
5. Литературное чтение

Домашнее задание


Математика: не задано.


Русский язык: выполнить упражнения с карточки (в тетради в линейку). Завтра пишем стартовую контрольную работу.


Литературное чтение: не задано.


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: на уроке дети написали стартовую административную контрольную работу. В ней встретились задания на устный счет (сложение и вычитание в пределах сотни, табличное умножение и деление), решение цепочки примеров на порядок действий, уравнение и задачи. 

Все, кто закончил работу быстро, получили дополнительные задания на отдельную отметку - ссылка на задания. Если не успели закончить на уроке дополнительную работу, можно доделать дома.

Русский язык: тема урока: "Фонетический разбор слова" (он же: звуко-буквенный разбор). В пятницу мы с детьми говорили о том, что случилось раньше - появились звуки или буквы? Что такое "звук" (фон), чем он отличается от "буквы". 
На сегодняшнем уроке подробнее остановились на звуках, их образовании (при помощи чего, какие преграды во рту встречают согласные, как мы округляем или растягиваем губы, чтобы произнести гласные...). 
Я рассказала ребятам о сказочном образе "звуковой пещеры", мы пробовали выполнять звуко-буквенный разбор, путешествуя вместе по пещере, даже надевали каску, потому что в один момент обязательно обо что-то ударимся!

Вместе составили алгоритм полного "Фонетического разбора слова", разобрали слово "рука" на карточке. 
Записали в тетрадь словарные слова: капуста, морковь, овощи.
Выполнили вместе фонетический разбор слова "морковь" по памятке - подсказке. Памятка в учебнике на стр. 18 - 19, у каждого ребенка есть такая памятка - ссылка ТУТ.



Литературное чтение: мы вновь и вновь обнаруживаем разницу между зрением и взглядом на мир обычного человека и зрением наблюдательного человека, любящего и ценящего окружающий мир. На сегодняшнем уроке мы познакомились с произведениями Н. Матвеевой "Гуси на снегу", хокку Ёса Бусона, стихотворением Э. Мошковской "Где тихий-тихий пруд". Дети уже сами в стихотворениях замечают и выявляют приём контраста, сравнения. Удивились мы контрасту от Новеллы Матвеевой - белоснежные гуси на белом снегу. Потрясающее наблюдение!
Сегодня на примерах прочитанных произведений дети услышали ещё об одном способе передать особое настроение читателю и слушателю - приём "звукопись", он придает выразительность и мелодичность стихотворениям. Очень удачно урок продолжил тему, которую мы проходим на русском языке. 
В тетради мы записали о приёме "звукопись" и привели примеры. Например, поэтесса Э. Мошковская обладает особым даром звукописи - ей удается звуками описать тишину, передать монотонное шуршание дождя (звуки [c' / с], [т' / т], [ш / ж] ). Также и в этом стихотворении мы заметили контраст - лето, где всё жило, шуршало, беседовало и наступившая осень, где появилась пустота, исчезла тихая жизнь, остался лишь дождь и листва...

Комментариев нет:

Отправить комментарий