Литературное чтение: мы вновь и вновь обнаруживаем разницу между зрением и взглядом на мир обычного человека и зрением наблюдательного человека, любящего и ценящего окружающий мир. На сегодняшнем уроке мы познакомились с произведениями Н. Матвеевой "Гуси на снегу", хокку Ёса Бусона, стихотворением Э. Мошковской "Где тихий-тихий пруд". Дети уже сами в стихотворениях замечают и выявляют приём контраста, сравнения. Удивились мы контрасту от Новеллы Матвеевой - белоснежные гуси на белом снегу. Потрясающее наблюдение!
Сегодня на примерах прочитанных произведений дети услышали ещё об одном способе передать особое настроение читателю и слушателю - приём "звукопись", он придает выразительность и мелодичность стихотворениям. Очень удачно урок продолжил тему, которую мы проходим на русском языке.
В тетради мы записали о приёме "звукопись" и привели примеры. Например, поэтесса Э. Мошковская обладает особым даром звукописи - ей удается звуками описать тишину, передать монотонное шуршание дождя (звуки [c' / с], [т' / т], [ш / ж] ). Также и в этом стихотворении мы заметили контраст - лето, где всё жило, шуршало, беседовало и наступившая осень, где появилась пустота, исчезла тихая жизнь, остался лишь дождь и листва...
Комментариев нет:
Отправить комментарий