среда, 9 ноября 2022 г.

9 ноября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!


Желаем всем спокойного и гармоничного ноябрьского дня, наполненного радостными мгновениями! 



РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ЧЕТВЕРГ
10 ноября

1. Русский язык
2. Развивающая математика
3. Математика
4. Ритмика
5. ИЗО
6. Литературное чтение 

Расписание уроков можно найти по ссылке ТУТ - версия 2.0
или на левой боковой панели блога под заголовком "Расписание уроков".


Домашнее задание

Математика: учебник стр. 66 № 7, № 9.


Русский язык: чистописание стр. 9 (проверить, чтобы всё до 9 страницы включительно было прописано, завтра сдаём тетради). Учебник стр. 104 упражнение 4.


Литературное чтение: нарисовать закат, который вы представили, когда слушали (и читали) отрывок из элегии В. А. Жуковского "Славянка". Потренироваться читать весь отрывок вслух с учебника так, чтобы получалось без лишних пауз и ошибок.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние". 
Тренируем навык решения задач на площадь, части, движение одного и двух объектов навстречу друг другу, движение с остановками. 
Рабочая тетрадь стр. 6 - 7 решили задание на устный счет с "книжечкой", поработали над переводом единиц площади - № 1, решили задачи на закрепление № 2, 3 самостоятельно. Тетради сдали на проверку.
Учебник стр. 65 решили из № 2 две верхних строчки (шесть примеров в столбик). Со стр. 66 решали задачи № 4, 5, 6. 


Русский язык: каллиграфическая минутка  - чистописание стр. 9. Обсудили устойчивые выражения, которые уместно было бы употреблять в разных жизненных ситуациях. Такие выражения обогащают речь. 
Завтра пропишем десятую страничку чистописания и сдадим тетради на проверку.

Словарь: сверкать, издалека, лучше. Придуманное со словарными словами предложение записали в тетрадь.

Обсудили творческое домашнее задание - сочинение с обилием глаголов в начальной форме. Получились очень интересные, местами смешные рассказы о прошедших каникулах, распорядке дня, сказочных персонажах! Тем, кто сдал творческую работу вовремя, отметку выставила в журнал! Все рассказы некоторое время будут украшать наш стенд в классе, каждый может перечитать истории одноклассников.


Тема урока: "Личные формы глагола".
Вчера мы выяснили, что глаголы в начальной (неопределенной) форме не указывают ни на того, кто выполняет действие, сколько объектов, ни на время, когда совершается действие. Поэтому такая форма и называется неопределенной (инфинитив - в переводе с английского языка - неопределенный).

Глаголы в личной форме указывают на того, кто совершает действие. У таких глаголов можно определить лицо, время, они изменяются, а значит в составе слова есть окончание.
Учебник стр. 102 упражнение 1 сделали письменно с обсуждением.
Упражнения 2 и 3 со стр. 103 выполнили письменно, с комментированием у доски.
Над упражнением 5 стр. 104 каждый работал самостоятельно.


Литературное чтение: Перешли к погружению в новый раздел: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека". Мы поговорили о том, как можно выражать свои впечатления так, чтобы слушатель или читатель мог пережить те же самые чувства, проникнуться, представить... Понаблюдали, насколько пронзительно точными должны быть слова, чтобы впечатление было передано целиком и полностью. Обсудили, при помощи чего выражают чувства художники, музыканты, танцоры.

Мы насладились необычным звучанием отрывка из стихотворения Василия Андреевича Жуковского "Славянка" (учебник стр. 90 - 93). Заметили, как трудно было воспринимать и читать это стихотворение из-за обилия устаревших слов и форм, ведь эта элегия (стихотворный жанр, содержащий грустные размышления о жизни) была написана более 200 лет назад - в 1815 году! 

Все непонятные слова и обороты мы перевели на современный русский язык, затем приступили к этапу "вслушивания" в стихотворение. Замечали звуковые впечатления, которыми автор хотел с нами поделиться, анализировали с точки зрения настроения наблюдения автора, попробовали проникнуться переживаниями заката, которые подарил нам В. А. Жуковский.

Комментариев нет:

Отправить комментарий