понедельник, 14 ноября 2022 г.

14 ноября

 Здравствуйте, уважаемые родители, детишки и читатели нашего блога!


Мы желаем всем отличного начала рабочей недели  и бодрого понедельника!


В начальной школе стартовала 
"Неделя русского языка"!

Мы с ребятами внутри класса подготовились к предметной неделе и теперь у нас из кабинета "ГРАМОТНЫЙ ВЫХОД"!

На двери мы разместили олимпиадные задания по русскому языку, лингвистике, словесности. Ребята с удовольствием на переменах участвуют, отвечают на вопросы, разгадывают ребусы, анаграммы, кроссворды, отправляют свои ответы в конверты, а авторы вопросов проверяют правильность ответов, отмечают только правильные и сдают для подсчета результатов.

К концу недели мы выявим самых активных и сообразительных участников!




С Днём рождения 
поздравляем 
Лику!

Желаем отличной учёбы, успехов во всех начинаниях, крепкого
здоровья, прекрасного настроения, теплоты близких и друзей!


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ВТОРНИК
15 ноября

1. Математика
2. ОРКСЭ
3. Физкультура
4. Проект / Технология
5. Технология / Проект
6. Русский язык


Расписание уроков можно найти по ссылке ТУТ - версия 2.10
или на левой боковой панели блога под заголовком "Расписание уроков".


Домашнее задание

Математика: учебник стр. 71 задача № 6, стр. 72 № 7 (цепочки на порядок действий решаем на время.


Русский язык: учебник стр. 112-113 упражнение 5.


Литературное чтение: стихотворение "Красная осень" Д. Самойлова выучить наизусть.


Окружающий мир: учебник - тема "Моря, реки, озёра России" - читать, уметь отвечать на вопросы и показывать на карте океаны и моря, озёра России. Рабочая тетрадь стр. 27 - 29 (выполнить все задания).

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Классный час: тема занятия: "Мы разные, мы вместе".
Методические материалы можно посмотреть, пройдя по этой ссылке.
Занятие проходило в виде интерактивной познавательной игры (ссылка на интерактивное задание). Ребята узнали об особенностях различных регионов России, их национальных блюдах, местном диалекте.

Для самостоятельного изучения рекомендуется познакомиться вместе с родителями с порталом фильмов Русского географического общества, на котором много интересной информации о нашей стране - ссылка ТУТ.


Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние".
Мы продолжаем решать задачи на движение, нам встречаются разные типы движения: в одном направлении с разной скоростью, навстречу друг другу. Также мы не забываем о задачах на поиск частей и целого, на приведение к единице и разностное сравнение.
Рабочая тетрадь стр. 11 - 14 решили весь объём заданий - разминка и № 1 - 3. Тетради сдали на проверку.
Учебник стр. 71 решение задач № 3, 4, 5 оформляли в тетради (кто сколько успел).


Русский язык: традиционное начало урока у нас было посвящено каллиграфической работе, в честь начала "Недели русского языка" у нас прошёл конкурс "Золотое пёрышко". Ребята показали мастерство каллиграфии и внимательность, ведь задача была не только красиво, но и грамотно списать предложенный текст. Пять лучших работ от класса были удостоены общешкольной выставки!

Орфографическая работа: Всем, кто желает здоровья, я готов говорить спасибо.

Тема урока: "Мягкий знак после шипящих в глаголах". Закрепляем изученное правило правописания мягкого знака после шипящих у глаголов (всегда пишется), вспоминаем правила правописания мягкого знака после шипящих у существительных (в зависимости от рода и склонения), кратких прилагательных (не пишется никогда). 
Учебник стр. 111 упражнение 2 выполнили письменно с комментированием у доски.
Упражнение 3 стр. 112 и упражнение 1 со стр. 111 каждый выполнял самостоятельно. 


Литературное чтение: подумали, почему Жуковский выбрал для стихотворения "Славянка" один размер строки, а для стихотворения "Весеннее чувство" другой, более короткий, какое настроение и чувства автору таким образом удалось передать слушателю и читателю? Записали в тетради для творческих работ сравнение ритмических размеров двух стихотворений и чувства, которые благодаря такому ритмическому рисунку возникают у слушателей и читателей. Вспомнили и о видах рифм (парная, перекрёстная, кольцевая), также подумали, какое влияние на эмоциональное составляющее может оказать рифма.

Не только поэты, но и художники могут выбирать разные точки зрения - "ракурс, композицию" на природу. В "Музейном доме" рассмотрели еще одну картину И. Левитана "Тропинка в лиственном лесу. Папоротники" и сравнили ее с картиной "Тихая обитель". Отметили и сходство, и отличие в выбранном ракурсе - взгляде на природу, на что художник обратил внимание, как сумел показать то, что каждый почувствовал. Как умело Левитан изобразил присутствие солнца на обоих полотнах! Сделали вывод об инструментах, которые может использовать художник для передачи особого настроения.

Прочитали и обсудили стихотворение Давида Самойлова "Красная осень", нашли в нём сравнения, обратили внимание на начало каждой строфы - слово "Внезапно", представили, что удивило поэта - неожиданный приход золотой осени, будто "праздник листьев и небес"! Над стихотворением  продолжим работу на следующем уроке.


Окружающий мир: тема урока: "Моря, озёра и реки России". 
Продолжаем тренироваться в ориентировании по карте, находили моря, озёра, реки, учились показывать их, называть расположение. 

Написали тест по теме: "Равнины и горы России". Написали, увы, плохо, многие несерьёзно отнеслись к подготовке к уроку. На следующей неделе во вторник после уроков я дам возможность попробовать сдать зачёт повторно тем, кого результат не устроит, кто считает, что может лучше. 

В тетрадь для конспектов записали, какие моря омывают берега России, а также названия крупнейших озёр европейской части России. Тему продолжим изучать на следующем уроке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий