четверг, 24 ноября 2022 г.

24 ноября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога 4 класса "Б"!


Прекрасного дня желаем всем гостям нашей странички!


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ПЯТНИЦУ
25 ноября

1. Русский язык
2. Английский язык
3. Музыка
4. Математика
5. Литературное чтение

Расписание уроков можно найти по ссылке ТУТ - версия 2.10
или на левой боковой панели блога под заголовком "Расписание уроков".


Домашнее задание

Математика: учебник стр. 81 № 5 (цепочки на время), стр. 82 № 8 (От вершины одного холма...), № 9 (Волшебник Ха-Ха прислал в подарок Рокфору...).


Русский язык: чистописание стр. 18. выполнить задание на карточке: "Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы" - ссылка ТУТ. 
Выучить глаголы - исключения и алгоритм определения спряжений.


Литературное чтение: к понедельнику стихотворение И. Бунина "Детство" выучить наизусть.


ИЗО: иметь с собой линейку, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или фломастеры.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Математика: тема урока: "Деление на 10, 100, 1000 с остатком". Вспомнили, как делить с остатком и делать проверку, решив задание 1 стр. 81 учебника. Важно не забывать, что остаток всегда строго МЕНЬШЕ делителя! Устно порассуждали над № 2 и № 4 стр. 81 учебника.

Научились делить с остатком на круглые числа: 10, 100, 1000. Для этого достаточно закрыть столько цифр в числе, сколько нулей на конце делителя. 
Если делим на 10, то смещаемся на один знак справа налево. 527 : 10 = 52 (ост. 7). Проверим: 52 * 10 + 7 = 527.
Если делим на 100, то "прикрываем" две цифры справа налево: 527 : 100 = 5 (ост. 27). Проверим: 5 * 100 + 27 = 527.

Учебник стр. 81 решили № 3 с комментированием у доски, с письменной проверкой. Вместе решили задачи № 6.

Из рабочей тетради стр. 32 - 33 решили самостоятельно № 1 - 4. Кто успел, подумал над № 5. Рабочие тетради сдали на проверку.



Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 18.

Словарь: аромат, сирень, ромашка, незабудка. Предложение со словарными словами придумали сами и записали в тетрадь.

Тема урока: "Спряжение глаголов". На уроке продолжаем работать со спряжением глаголов. Повторяем алгоритм определения спряжения.

1. Первым делом - ставим ударение!

2. Если окончание ударное, вспоминаем систему окончаний 1-го и 2-го спряжения. "Не на -ить, под ударением, значит первое спряжение".

    Если окончание безударное, ставим глагол в НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ и вспоминаем исключения!

Помним, что начальная форма глагола  НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ, особое внимание обращаем при этом на постоянный признак - ВИД глагола (совершенный или несовершенный), исходя из этого задаём вопрос: либо "что делать?", либо "что сделать?". Не поставив глагол в начальную форму, правильно определить спряжение нельзя.

К начальной форме необходимо обращаться только тогда, когда окончание глагола БЕЗУДАРНОЕ! 

Узнали, что в русском языке есть два разноспрягаемых глагола "хотеть" и "бежать". Они так называются, потому что имеют личные окончания и 1-ого и 2-ого спряжения. 

Упражнения 1, 2, 3 стр. 127 - 128 учебника выполнили письменно в тетради. У доски ребята комментировали и рассуждали вслух.


Литературное чтение: 
импровизированная выставка иллюстраций к проанализированному нами вчера стихотворению И. А. Бунина "Нет солнца, но светлы пруды..." состоялась, ребята постарались и изобразили диптих.
 Выбор такого формата был обусловлен тем, что стихотворение "лучом солнца", словно делится на две части... Завораживающее зрелище получилось!

На уроке анализировали текст стихотворения Ивана Бунина "Детство" (стр. 112 - 113 учебника). Мы прониклись содержанием стихотворения, вновь заметили, как одно стихотворение Бунин снова делит будто бы на две части: то, что видит взрослый автор и его детские воспоминания. И на этот раз в центре композиции не луч солнца, а сосна! Заметили и записали в тетрадь сравнения из стихотворения, контраст (мальчик 10 лет и ствол - гигант). В тетради перечислили все ароматы, тактильные ощущения, звуки и краски жаркого лета, описанного в стихотворении.

В тексте стихотворения отметили интонационную схему, обсудили, на какие слова нужно сделать акцент, где нежны паузы, а где они будут лишними, попробовали произносить слова с разной интонацией и выбрать подходящую по смыслу и настроению... Тренируемся читать стихотворение выразительно, следуя нашим отметкам.


ИЗО: на уроке каждый поработал над изготовлением творческого сюрприза к наступающему Дню Матери. Раскрывать все подробности не стану, ведь подарок приятнее получить, чем о нём читать! Скажу лишь одно: ребята очень старались, наполненные любовью и нежностью к мамочке!

Комментариев нет:

Отправить комментарий