среда, 16 ноября 2022 г.

16 ноября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!


"Неделя русского языка" продолжается!

Библиотекарь Лидия Анатольевна провела в классе конкурс "Толковый словарь". Ребята с большим удовольствием приняли в нём участие! Итоги будут подведены к концу учебной недели, выявятся классы, отгадавшие наибольшее количество слов за определенное время.


А в нашем классе ребята не проходят мимо "грамотного выхода", с большим удовольствием показывают свои знания, находчивость и сообразительность!

Завтра всех школьников ждёт диктант с грамматическими заданиями. Выявим самых грамотных учеников!


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ЧЕТВЕРГ
17 ноября

1. Русский язык
2. Развивающая математика
3. Математика
4. Ритмика
5. ИЗО
6. Литературное чтение

Расписание уроков можно найти по ссылке ТУТ - версия 2.10
или на левой боковой панели блога под заголовком "Расписание уроков".


Домашнее задание

Математика: учебник стр. 75 № 8 (засекаем и записываем время решения двух цепочек), задача № 7.


Русский язык: чистописание стр. 12, учебник стр. 116 - 117 упражнение 4.


Литературное чтение: не задано.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние".

Рабочая тетрадь стр. 17 - 19 решили все задания из урока 41, тетради сдали на проверку.

Учебник стр. 75 в тетради в клетку оформляли решение задач № 5, № 6.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 12. Вспоминаем правила написания буквы "Х" и её соединений с другими буквами.

Орфографическая работа: Однажды хлебороб и инженер посетили электростанцию, теперь оба богаты знаниями об устройстве электрических сетей.
В записанном предложении нашли и подчеркнули орфограммы и ошибкоопасные места.

Тема урока: "Правописание -ться и -тся в глаголах".
С данным правилом ребята встречались и ранее, мы уже учились задавать вопросы и по вопросу определять, нужен ли мягкий знак в написании глагола. Сегодня мы это правило немного подкорректировали и сформулировали более научным языком:
  • Если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопросы что делать / что сделать?) на конце пишется ТЬСЯ.
  • Если глагол употреблен в личной форме (3 лица ед.ч или мн.ч, отвечает на вопросы что делает / что сделает?), на конце пишется ТСЯ
Учебник стр. 114 - 115 - теоретическая информация.
Со стр. 115 упражнение 1 сделали письменно с комментированием у доски, над упражнениями 2, 3 стр. 116 каждый работал самостоятельно.


Литературное чтение: продолжаем наслаждаться поэзией и замечать, как поэты и художники видят красоту природы, какими средствами они передают это нам. 

Сегодня на уроке мы познакомились с отрывком из стихотворения Давида Самойлова "Красная осень" (учебник стр. 101-102). В тетради для творческих работ записали "Звучащие" слова, благодаря которым мы чувствуем резкость, внезапность (красный, окрестный, внезапно, вкрался...[кр][внз][фкр]), записали цвета, которым будто раскрашено стихотворение (красный, зеленый, цвета закатного неба), записали средства выразительности, которые использовал автор, чтобы передать удивление, погрузить в атмосферу праздника природы (сравнения, контраст, лексические повторы, олицетворение). 
Каждый в тетради для творческих работ нарисовал небольшую иллюстрацию к стихотворению, попытавшись передать и внезапность наступления осени, и спокойное благородство леса. У многих получился триптих - три картины, отображающие наступление осени.

Слушали чтение стихотворения наизусть, каждый старался сам своё выступление справедливо и честно оценить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий