Математика: тема урока: "Гектар. Центнер, тонна".
Учебник стр. 80 с комментированием у доски решали задания № 2 - № 7, задачи на движение оформляем со схемой или таблицей.
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 17.
Словарь: ястреб, рябчик, кречет, куропатка. Придуманное самостоятельно предложение со словарными словами записали в тетрадь.
Тема урока: "Спряжение глаголов". На прошлом уроке мы выяснили, что спряжение - это изменение
глаголов по лицам и числам. Зная систему окончаний первого и второго спряжения,
определить спряжение легко, когда окончание под УДАРЕНИЕМ.
К первому спряжению относятся глаголы, имеющие на конце
-Е... (+ ут/ют), ко второму спряжению относятся глаголы, имеющие на конце -И...
(+ат/ят).
Сегодня на уроке мы знания о спряжении расширили, задались
вопросом, а что же делать, если окончание безударное? Тогда появляются сложности...
Ответ на этот вопрос мы нашли в учебнике (стр. 124 - 125).
Также выяснили, что у правила есть исключения.
Если окончание глагола безударное, то спряжение определяется
по НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ!
Ко 2-ому спряжению относятся глаголы на ИТЬ (кроме
исключений: брить, стелить) + 4 глагола с начальной формой на -АТЬ (гнать,
дышать, держать, слышать) + 7 глаголов с начальной формой на -ЕТЬ (вертеть,
видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть).
К 1-ому спряжению относятся все остальные глаголы (включая
"брить, стелить").
Составили и записали алгоритм определения спряжения глагола.
1. Поставь ударение.
2. Окончание ударное: определи спряжение по окончанию.
Окончание
безударное: поставь глагол в начальную форму.
Если в Н.Ф. глагол оканчивается на -ИТЬ (кроме: брить,
стелить) - то это глагол 2-ого спряжения - (И).
Если в Н.Ф. глагол оканчивается не на -ить, проверь
ИСКЛЮЧЕНИЯ.
Если глагол не относится к исключениям и оканчивается не на
-ить, то это глагол 1-ого спряжения - (Е).
Памятка - подсказка по определению спряжений глаголов - ТУТ.
Письменно в тетради выполнили упражнение 4 стр. 126.
Литературное чтение: на уроке прочитали и проанализировали стихотворение Ивана
Алексеевича Бунина "Нет солнца, но светлы пруды..." (стр. 110 - 111
учебника). Представили картину, которая произвела такое сильное впечатление на
автора, что вызвало восторг, нашли в тесте сравнения, обсудили их роль в
стихотворении, подумали, в чем же заключается "простое счастье" для
автора стихотворения.
Начали рисовать иллюстрацию к стихотворению. Наша картина состоит из двух частей, которые по центру делит солнечный луч. Слева изобразили то, что автор стихотворения увидел ДО появления луча солнца, а справа - ПОСЛЕ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий