среда, 23 ноября 2022 г.

23 ноября

 Здравствуйте, уважаемые родители, детки, читатели нашей странички!


 Наш день прошёл неплохо, учились вместе четыре урока из шести. Урок истории прошёл тоже со мной,  изучали "Древний Египет". 

Всем, кто заболел, желаем скорейшего выздоровления! Берегите здоровье!


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ЧЕТВЕРГ
24 ноября

1. Русский язык
2. Развивающая математика
3. Математика
4. Ритмика
5. ИЗО
6. Литературное чтение

Расписание уроков можно найти по ссылке ТУТ - версия 2.10
или на левой боковой панели блога под заголовком "Расписание уроков".

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 80 № 8 (две цепочки по действиям), стр. 81 № 9 (два уравнения), № 10 (задача: "Две машины везут в город ящики с помидорами"...).


Русский язык: чистописание стр. 17. Учебник стр. 126 упражнение 3. Выучить глаголы - исключения первого и второго спряжения (можно стихотворение, можно с памятки).


Литературное чтение: дорисовать иллюстрацию к стихотворению Бунина "Нет солнца, но светлы пруды...". Иллюстрация должна быть из двух частей, которые по центру делит солнечный луч. Слева изобразить то, что автор стихотворения увидел ДО луча солнца, а справа - ПОСЛЕ.
Затем рисунок наполнить словами из стихотворения.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Математика: тема урока: "Гектар. Центнер, тонна".
Учебник стр. 80 с комментированием у доски решали задания № 2 - № 7, задачи на движение оформляем со схемой или таблицей.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 17.

Словарь: ястреб, рябчик, кречет, куропатка. Придуманное самостоятельно предложение со словарными словами записали в тетрадь.

Тема урока: "Спряжение глаголов". На прошлом уроке мы выяснили, что спряжение - это изменение глаголов по лицам и числам. Зная систему окончаний первого и второго спряжения, определить спряжение легко, когда окончание под УДАРЕНИЕМ.

К первому спряжению относятся глаголы, имеющие на конце -Е... (+ ут/ют), ко второму спряжению относятся глаголы, имеющие на конце -И... (+ат/ят).

Сегодня на уроке мы знания о спряжении расширили, задались вопросом, а что же делать, если окончание безударное? Тогда появляются сложности...

Ответ на этот вопрос мы нашли в учебнике (стр. 124 - 125). Также выяснили, что у правила есть исключения.

Если окончание глагола безударное, то спряжение определяется по НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ!

Ко 2-ому спряжению относятся глаголы на ИТЬ (кроме исключений: брить, стелить) + 4 глагола с начальной формой на -АТЬ (гнать, дышать, держать, слышать) + 7 глаголов с начальной формой на -ЕТЬ (вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть).

К 1-ому спряжению относятся все остальные глаголы (включая "брить, стелить").

Составили и записали алгоритм определения спряжения глагола.

1. Поставь ударение.

2. Окончание ударное: определи спряжение по окончанию.

    Окончание безударное: поставь глагол в начальную форму.

    Если в Н.Ф. глагол оканчивается на -ИТЬ (кроме: брить, стелить) - то это глагол 2-ого спряжения - (И).

    Если в Н.Ф. глагол оканчивается не на -ить, проверь ИСКЛЮЧЕНИЯ.

    Если глагол не относится к исключениям и оканчивается не на -ить, то это глагол 1-ого спряжения - (Е).

Памятка - подсказка по определению спряжений глаголов - ТУТ.

Письменно в тетради выполнили упражнение 4 стр. 126.



Литературное чтение: на уроке прочитали и проанализировали стихотворение Ивана Алексеевича Бунина "Нет солнца, но светлы пруды..." (стр. 110 - 111 учебника). Представили картину, которая произвела такое сильное впечатление на автора, что вызвало восторг, нашли в тесте сравнения, обсудили их роль в стихотворении, подумали, в чем же заключается "простое счастье" для автора стихотворения. 

Начали рисовать иллюстрацию к стихотворению. Наша картина состоит из двух частей, которые по центру делит солнечный луч. Слева изобразили то, что автор стихотворения увидел ДО появления луча солнца, а справа - ПОСЛЕ.

Затем рисунок наполняли словами из стихотворения - сравнениями, образами...

Комментариев нет:

Отправить комментарий