Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние. Движение в одном направлении".
Задания для разминки - рабочая тетрадь стр. 10 - "книжечка" и № 1.
Самостоятельно (на время) решили цепочку на порядок действий и задачу на движение навстречу друг другу - ссылка. Упражнения выполняли на карточке, отметка будет выставлена в электронный дневник после проверки.
Познакомились с типом задач на движение в одном направлении с отставанием одного из объектов движения, учились находить скорость удаления (разность скоростей).
Учебник стр. 69 рассмотрели схему и порядок решения задачи, когда объекты стартуют одновременно, но один движется быстрее другого.
Решили задачи № 2, 3, 4 стр. 70 с комментированием действий у доски.
Русский язык: урок начали со словарной работы: оборона, памятник, огонь.
Выполнили упражнение, направленное на отработку умения определять форму, лицо и число глаголов, на карточке - ссылка. Мы уже встречались со случаем, когда не можем определить лицо глагола, потому что он называет действие, выполненное в прошлом. Сделали вывод, что у глаголов в прошедшем времени лицо определить нельзя, а число можно. Отметка за эту работу выставлена в электронный дневник на предмет "Родной язык" за сегодняшнюю дату.
Тема урока: "Мягкий знак после шипящих в глаголах".
Понаблюдав за написанием глаголов с шипящими на конце, ребята сделали вывод: мягкий знак после шипящих на конце глаголов пишется во всех глагольных формах (и начальной, и личных).
Учебник стр. 108 упражнения 1, 2 выполнили с комментированием вместе, а над упражнением 3 стр. 109 каждый работал самостоятельно.
Литературное чтение: Поскольку мы говорим о выражении впечатлений не только словами, в "Музейном доме" рассмотрели картину И. Левитана "Тихая обитель", попробовали в неё погрузиться и впечатлиться тем, что так вдохновило художника. Прислушались к звукам летнего вечера, звону колоколов, ощутили ароматы, свежий воздух... С удовольствием "прогулялись" по берегу тихого озера!
Также на уроке познакомились с более лёгким в прочтении, по сравнению с элегией "Славянка", отрывком из стихотворения "Весеннее чувство" (В. А. Жуковский). Поделились своими впечатлениями, удивились, как один и тот же поэт написал так по-разному?! Обратили внимание и на интонацию стихотворения (обили вопросительных предложений), подумали, с кем разговаривает автор? Обратили внимание на фрагмент, где будто в зеркале отражаются слова "Облака, летя, сияют и, сияя, улетают...". Как здорово поэту удалось передать словами освещение в стихотворении!
Также ребята заметили, что длина строк разная, я рассказала о стихотворных размерах, о том, что у каждого стихотворения можно этот особенный размер определить (и каждый размер передаёт некие чувства, о которых поговорим на следующих уроках).
В тетради для творческих работ записали небольшую памятку о том, что размеры стихотворений делятся на двухсложные и трёхсложные и в зависимости от того, на какой слог падает ударение, выделяют различные типы размеров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий