пятница, 11 ноября 2022 г.

11 ноября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!


Желаем всем лёгкого завершения рабочей недели, удачной пятницы и счастливых выходных!


Прошу ребят за выходные подготовиться к 
"Неделе русского языка". 

Анонс мероприятий:


Что требуется сделать:
  • найти и подготовить нестандартное (на сообразительность) задание по русскому языку (лингвистике, словесности). Это могут быть не только ребусы и загадки, но и лингвистические задачи, зашифрованные словарные слова, анаграммы, палиндромы, кроссворды... Задание оформить на отдельном листе и приклеить конверт для ответов. В понедельник принести в школу. 
  • ярко и красочно проиллюстрировать любой фразеологизм для участия в выставке рисунков "Иностранцы". Формат рисунка - А4 (альбомный лист).


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ПОНЕДЕЛЬНИК
14 ноября

1. Классный час
2. Математика
3. Русский язык
4. Литературное чтение
5. Английский язык
6. Окружающий мир 

Расписание уроков можно найти по ссылке ТУТ - версия 2.0
или на левой боковой панели блога под заголовком "Расписание уроков".

НАШИ ПЛАНЫ


14 - 18 ноября - "Неделя русского языка" (викторины, конкурс каллиграфии "Золотое пёрышко", "Грамотей").

18 ноября - экскурсия в Зоологический музей МГУ. 

25 ноября - классный час ко "Дню матери".

2 декабря - украшение школы и класса к Новому году. 
Будем рады помощи и поддержке родителей в создании сказочной атмосферы для наших детей!

5 декабря - открытие новогодней выставки (тема будет объявлена позже).

Домашнее задание

Математика: доделать задания в рабочей тетради стр. 10 - 11 № 2 - 5.


Русский язык: готовимся к "Неделе русского языка":
  • найти и подготовить нестандартное (олимпиадное, на сообразительность) задание по русскому языку (лингвистике, словесности). Это могут быть не только ребусы и загадки, но и лингвистические задачи, зашифрованные словарные слова, анаграммы, палиндромы, кроссворды... Задание оформить на отдельном листе и приклеить конверт для ответов. В понедельник принести в школу. 
  • ярко, красочно проиллюстрировать любой фразеологизм для участия в выставке рисунков "Иностранцы". Формат А4.


Литературное чтение: если готовы, снять свой видео-отзыв (или рекламу - буктрейлер) о прочитанной недавно книге, прислать на мою электронную почту или в Telegram / WhatsApp.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние. Движение в одном направлении".
Задания для разминки - рабочая тетрадь стр. 10 - "книжечка" и № 1. 
Самостоятельно (на время) решили цепочку на порядок действий и задачу на движение навстречу друг другу - ссылка. Упражнения выполняли на карточке, отметка будет выставлена в электронный дневник после проверки.

Познакомились с типом задач на движение в одном направлении с отставанием одного из объектов движения, учились находить скорость удаления (разность скоростей).
Учебник стр. 69 рассмотрели схему и порядок решения задачи, когда объекты стартуют одновременно, но один движется быстрее другого. 
Решили задачи № 2, 3, 4 стр. 70 с комментированием действий у доски.


Русский язык: урок начали со словарной работы: оборона, памятник, огонь.

Выполнили упражнение, направленное на отработку умения определять форму, лицо и число глаголов, на карточке - ссылка. Мы уже встречались со случаем, когда не можем определить лицо глагола, потому что он называет действие, выполненное в прошлом. Сделали вывод, что у глаголов в прошедшем времени лицо определить нельзя, а число можно. 
Отметка за эту работу выставлена в электронный дневник на предмет "Родной язык" за сегодняшнюю дату.

Тема урока: "Мягкий знак после шипящих в глаголах". 
Понаблюдав за написанием глаголов с шипящими на конце, ребята сделали вывод: мягкий знак после шипящих на конце глаголов пишется во всех глагольных формах (и начальной, и личных).
Учебник стр. 108 упражнения 1, 2 выполнили с комментированием вместе, а над упражнением 3 стр. 109 каждый работал самостоятельно.


Литературное чтение: Поскольку мы говорим о выражении впечатлений не только словами, в "Музейном доме" рассмотрели картину И. Левитана "Тихая обитель"попробовали в неё погрузиться и впечатлиться тем, что так вдохновило художника. Прислушались к звукам летнего вечера, звону колоколов, ощутили ароматы, свежий воздух... С удовольствием "прогулялись" по берегу тихого озера!
Также на уроке познакомились с более лёгким в прочтении, по сравнению с элегией "Славянка", отрывком из стихотворения "Весеннее чувство" (В. А. Жуковский). Поделились своими впечатлениями, удивились, как один и тот же поэт написал так по-разному?!  Обратили внимание и на интонацию стихотворения (обили вопросительных предложений), подумали, с кем разговаривает автор? Обратили внимание на фрагмент, где будто в зеркале отражаются слова "Облака, летя, сияют и, сияя, улетают...". Как здорово поэту удалось передать словами освещение в стихотворении! 
Также ребята заметили, что длина строк разная, я рассказала о стихотворных размерах, о том, что у каждого стихотворения можно этот особенный размер определить (и каждый размер передаёт некие чувства, о которых поговорим на следующих уроках).
В тетради для творческих работ записали небольшую памятку о том, что размеры стихотворений делятся на двухсложные и трёхсложные и в зависимости от того, на какой слог падает ударение, выделяют различные типы размеров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий