Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание (часть 2) стр. 3.
Орфографическая работа: Мои одноклассники - спортсмены участвовали в футбольном матче и в кабинете директора получили награду за победу.
Тема урока: "Глагол как часть речи".
Проверяем, могут ли глаголы изменяться по родам, числам, падежам, как существительные.
Упражнение 1 стр. 85 учебника сделали письменно.
Сделали вывод: глагол - это часть речи, которая называет действие или состояние, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Глагол имеет свои грамматические признаки: вид, время, наклонение, лицо, число, род.
Подробнее остановились на ВИДЕ ГЛАГОЛА. Глаголы, которые отвечают на вопрос "что сделать?" - совершенного вида (действие совершено, закончено), а глаголы, которые отвечают на вопрос "что делать?" - несовершенного вида (действие еще не совершено до конца). Для определения вида глагола достаточно задать вопрос.
Упражнение 2 стр. 86 учебника выполнили письменно, с комментированием (распределяли глаголы в два столбика в зависимости от вида).
Комментариев нет:
Отправить комментарий