понедельник, 10 октября 2022 г.

10 октября

 Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашего блога!


Удачного начала рабочей недели желает всем 4 "Б" класс!

***
Дорогие родители, обратите внимание, в расписание уроков на выходных внесли изменения на вторник, среду и четверг!

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ВТОРНИК
11 октября

1. Математика
2. ОРКСЭ
3. Физкультура
4. Проект / Технология
5. Технология / Проект
6. Русский язык


Расписание уроков на неделю можно найти по ссылке ТУТ - версия 1.20
или на левой боковой панели блога под заголовком "Расписание уроков".


Домашнее задание

Математика: учебник стр. 43 № 5 (две цепочки примеров), № 8 (задача: "В учебнике по геометрии 256 страниц..."). Доделать классную работу, если не успели.


Русский язык: чистописание стр. 22. Учебник стр. 68 упражнение 5.


Литературное чтение: учебник стр. 57 - 58 читать вслух продолжение былины (нараспев), устно ответить на вопросы на странице 57.


Окружающий мир: изучить материал учебника по теме "Когда и где?". Рабочая тетрадь стр. 16 - 17 № 1 - 4. Потренироваться определять век по году.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Классный час: тема занятия: "День отца". 
Материалы занятия, предложенные методическим центром, можно найти по этой ссылке.
Мы поговорили о социальных ролях, которые присущи мужчинам (муж, отец, брат, друг, сын, внук, наставник, ученик, воспитатель, гражданин...), а также об одном качестве, которое объединяет все эти роли - Мужественности. Подумали, а что включает в себя понятие "мужественный", какие еще качества в "фундаменте", в основе? Дети назвали уверенность, храбрость, отвага, смелость, честность, любовь, нравственность, уважение, сила воли, сила духа, сила характера, ответственность и вежливость. 
Порассуждали над вопросами: как мужественность проявляется в обычной жизни? Как мальчик 9-10 лет может показать свою мужественность? Как девочка, женщина, мама может понять, что мальчик или мужчина мужественный? Какие повседневные поступки мальчиков или мужчин могут говорить об их мужественности?
Дополнительно мы поработали с рассказом Льва Николаевича Толстого "Косточка", обсудили содержание, каким был представлен отец в этом произведении, как он призвал сына к совести, какие качества и каким образом отец хотел воспитать в сыне? Поговорили о четности, решительности, справедливости, ответственности, заботливости.

В оставшееся время мы поговорили о качестве, лежащем в основе мужественности - культуре речи и вежливости. Очень актуальная и значимая для нас тема. О том, зачем человеку общение, с какими людьми приятно общаться, почему важно следить за чистотой своей речи, почему ругательства, сквернословие, сленг часто сравнивают с мусором. Подумали, как тактично реагировать, если слышишь нецензурные выражения, и о том, как важно - уметь признавать и исправлять свои ошибки. Ведь жизнь - это задачка, которую еще никто без ошибок так и не решил.


Математика: тема урока: "Деление на однозначное число, когда в записи частного появляются нули". 

Чтобы не пропустить ноль в записи частного и вовремя обнаружить возможную ошибку, мы  определяем количество цифр в частном (отмечаем точками). Нули в частном легко пропустить, из-за чего пример будет решен неверно. Точки, отмеченные заранее, помогут нам предупредить ошибку. 

Рабочая тетрадь стр. 61 для разминки решили задания с "книжечкой", № 1. Со страницы 62 из № 2 решили два примера на умножение и два примера на деление. Задачи № 3, № 4 разобрали с комментированием у доски.
Учебник стр. 43 из № 3 решили верхнюю строчку (четыре примера), уравнения № 4, задачи № 6, № 7. Кто не успел какие-либо задания решить в классе, нужно доделать их дома.

Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 22.
Орфографическая работа: Капитан экспресса прошёл километр по шоссе до железного перрона, взглянул на тёмно-синее звёздное небо и заметил серебряную комету.
Разобрали все орфограммы, нашли грамматическую основу - однородные сказуемые. Записали характеристику предложения: "Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми".

Тема урока: "Синтаксический разбор предложения".
Учебник стр. 65 устно разобрали упражнение 1, обсудили ошибки ученика. На стр. 66 изучили алгоритм синтаксического разбора предложения (характеристика предложения по цели высказывания, интонации, структуре (членам предложения)). Письменно выполнили упражнение 2 стр. 66-67, первое предложение второго абзаца разобрали полностью, дали ему характеристику, начертили схему. 
Упражнение 3 стр. 67 выполнили письменно. Последнее предложение стихотворения разобрали целиком по членам предложения, дали ему характеристику и начертили схему.


Литературное чтение:  рабочая тетрадь стр. 14 - 18 - прочитали отрывки из древнеегипетского мифа "Путешествие солнечной ладьи", обсудили тему поклонения наших предков различным богам, сравнение правителей с Солнцем. Выполнили письменные задания, данные в тетради.

Прочитали и обсудили продолжение былины об Илье Муромце и Соловье - разбойнике, ответили на вопросы по содержанию произведения, пониманию смысла. 
Обращали внимание на особенности сложения былин, какие слова часто повторяются, какие концовки слов, какие слова или их звучание заменяется.

Окружающий мир: тема урока: "Когда и где?". В ходе изучения данной темы ребята повторили, как обозначаются даты исторических событий, что такое "век, летоисчисление, тысячелетие", вспомнили особенности обозначения веков (римские цифры), деления ленты времени на события, случившиеся до Рождества Христова (до нашей эры) и после (нашей эры). Узнали о существовании не только географических, но еще и исторических карт и их особенностях.
В конце урока ребята написали тест по изученной сегодня теме. На следующий урок напишем проверочную работу по определению века по году и соотнесения года к векам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий