понедельник, 17 октября 2022 г.

17 октября

 Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели блога нашего класса! 

Желаем всем прекрасного и эффективного начала рабочей недели, здоровья и энергичности!

С Днём рождения мы поздравляем 

Егора и Радомира!

Ребята пожелали именинникам расти умными, целеустремленными, успешными, быть хорошими друзьями,  почаще радоваться и быть счастливыми!

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ВТОРНИК
18 октября

1. Математика
2. ОРКСЭ
3. Физкультура
4. Проект / Технология
5. Технология / Проект
6. Русский язык


Расписание уроков на неделю можно найти по ссылке ТУТ - версия 1.31
или на левой боковой панели блога под заголовком "Расписание уроков".

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 51 № 5, стр. 52 № 7. Запомнить формулы движения ("волшебный треугольник").
Завтра ребята напишут контрольную работу по теме "Деление на однозначное число уголком".


Русский язык: чистописание стр. 27, учебник стр. 79-80 упражнение 3.


Литературное чтение: подготовить творческую работу - сочинить и написать (можно сразу напечатать) свою небольшую былину о современных школьных событиях на старинный лад (использовать "былинные" слова, связки, окончания). Например, написать о том, как ученики славного 4 класса сражаются с задачками на контрольных или как наши доблестные футболисты идут на бой с командами из других школ...


Окружающий мир: изучить материал учебника по теме "Мир глазами эколога". Рабочая тетрадь стр. 18 - 19 № 1 - 4. Задания № 5-6 - по желанию. 

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Классный час: тема занятия: "День музыки".
Методические материалы можно посмотреть по этой ссылке.
Начав занятие с просмотра мультфильма "Весенние мелодии", мы с ребятами поговорили о том, как музыка может передавать настроение, состояние души, погоду, эмоции. Как при помощи музыки можно помочь себе прожить какие-либо чувства, или отвлечься от неприятностей. Обсудили, какую музыку слушают дети, что нравится, какие чувства вызывает разная музыка. Попробовали предположить, почему классическая музыка во все времена актуальна, почему она не устаревает... 
Поработали с предложенными на листе творческими заданиями (ссылка тут).
В группах ребята вспомнили разную музыку, пришли к единому мнению и собрали музыкальный мини-плейлист: музыку, которая помогает успокоиться, зарядиться энергией, вызывает негативные эмоции, заставляет скучать, погружаться в себя, усыпляет, помогает собраться перед контрольной...


Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние". 
Начали урок с разговора о том, почему говорят: "Движение - это жизнь". Разобрались, что необходимо, чтобы движение состоялось: путь (расстояние), время, скорость.
Обсудили и записали, как обозначаются скорость (velocity = V), время (time = t), расстояние (space = S); в чем измеряются.
Записали формулы соотношения величин и "волшебный треугольник", по которому легко сориентироваться.

Учебник стр. 51 решили задачу № 4 в тетради в клетку. Для тренировки порешали задачи на нахождение скорости, времени и расстояния с листа (ссылка тут). После решения всех задач, обменялись с соседом по парте листочками, проверили и оценили правильность решения задач.
Из рабочей тетради решали задания на закрепление изученного материала со стр. 74 - 75 № 1 - 4.

Завтра ребята напишут контрольную работу по теме "Деление на однозначное число уголком".


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 27.
Словарь: изображение, портрет, пейзаж. 
Придумали и записали предложение со словарными словами так, чтобы впереди было обобщающее слово и стояло двоеточие. "В галерее искусство я рассматривал изображения: портреты, пейзажи и натюрморты".

Тема урока: "Синтаксический разбор предложения".
Учебник стр. 79 выполнили упражнение 1 с комментированием у доски. Письменно сделали синтаксический разбор второго предложения, остальных - устно.
Упражнение 2 выполняли письменно самостоятельно.


Литературное чтение:  читали и разбирали былину "Садко", заметили, что главным героем этой былины является не богатырь, а гусляр. Сравнили былины "Илья Муромец и Соловей - разбойник" (столица Древней Руси Киев) и "Садко" (торговый город Новгород), понаблюдали за спецификой героев и содержанием былин. Тренировались читать былину нараспев,  разбирали непонятные слова, "переводили" на современный язык содержание былины, пересказывая то, что прочитали, своими словами. 

Часть урока посвятили письменной работе на отметку - рабочая тетрадь стр. 19 - 21 - читали отрывок из былины "Волх Всеславович", отвечали на вопросы. Тетради сдали на поверку.

Также послушали музыкальный фрагмент А. Бородина Симфонии № 2 "Богатырская", отметили характер музыки (уверенная, мощная...), то, как звучат инструменты оркестра. Что придает музыке слаженный характер и подчеркивает единение людей перед лицом врага.

Окружающий мир: начали урок с выполнения упражнения на отметку - соотнесение года и века, перевод римских цифр, обозначающих века, в арабские. Отметка будет стоять в дневнике после проверки.

Тема урока: "Мир глазами эколога". Записали, что такое экология, экологическая проблема. Дети узнали о существующих экологических проблемах, взволновались от того, что узнали о существовании мусорных островов, загрязнении воды. Узнали о путях решения экологических проблем, которые люди придумали и стараются поддерживать (раздельный сбор мусора, переработка, фильтры...).

Комментариев нет:

Отправить комментарий