Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание (часть 2) стр. 2. Поговорили о значении слов "лабрадор, траулер".
Орфографическая работа: Портрет, пейзаж, натюрморт, аппликация - все эти изображения ученики рассмотрели в альбоме по искусству.
Сделали синтаксический разбор (разобрали по членам предложения, записали характеристику и начертили схему).
Тема урока: "Глагол". Мы начали изучать новую часть речи.
Ребята узнают, какие значения имеют глаголы, что такое вид, наклонение, время, лицо, число, род, спряжение глаголов, как образуются глаголы и каким членом предложения являются, какие есть правила правописания глаголов.
Начали мы с вопроса, что обозначают глаголы и на какие вопросы отвечают.
Учебник стр. 82 - 84 упражнение 1 выполнили письменно. На стр. 83 учебника подумали над рубрикой "Обрати внимание" и запомнили, что глаголы называют не только действия, но и состояния. Состояния могут протекать во времени (в прошлом, настоящем, будущем).
Упражнение 2 стр. 83 сделали письменно.
Я начала читать ребятам книгу Татьяны Рик "Здравствуй, Дядюшка Глагол". Опора на созданные автором образы помогут лучше понять трудные моменты. В игровой форме мы с ребятами помогли Дядюшке Глаголу справиться с ремонтом (на слух "ловили" глаголы).
Рекомендую на каникулах почитать этот занимательный учебник!
Литературное чтение: от народных сказок и былин мы переходим к авторским сказкам и наблюдением за миром чувств. Узнали немного о Гансе Христиане Андерсене (ссылка). Затем читали сказку Г. Х. Андерсена "Русалочка" (в сокращении), до 80 страницы.
Чтение сказки сопровождалось пошаговым обсуждением частей, мы обращали внимание на описание Морского царства, сравнили описание в авторской сказке с описанием Морского царства в былине Садко и в народной сказке "Морской царь и Василиса Премудрая". Заметили, что в сказке Андерсена очень красочно описано морское дно, с множеством деталей и подробностей. "Авторское" морское дно отличается тем, что жить там людям невозможно. Обратили внимание на описание Русалочки, сравнили её образ с описанием сестёр. Нашли в ней признаки "героя волшебной сказки". Учебник стр. 71 - 75 прочитали вместе.
Окружающий мир: начали урок с того, что вспомнили изученную ранее тему "Мир глазами эколога", обсудили задания из рабочей тетради. Лида Ж., София, Лида М., Надя Д. рассказали всем подготовленную информацию о "Всемирном фонде дикой природы", Сережа Ц. рассказал о проблеме глобального потепления. Каждый написал тестирование по материалу прошлого занятия.
Тема урока: "Сокровища Земли под охраной человечества".
Сегодня у нас состоялся завершающий урок главы "Земля и человечество". Ребята узнали об организации ЮНЕСКО и объектах Всемирного наследия.
Тетради для конспектов сдали на проверку. Отметка за ведение тетради будет стоять в электронном дневнике.
Внимание! Всем, кто тетради сегодня не принёс, нужно до среды мне показать все конспекты за 1 четверть (7 конспектов), если тетради не будет, то "точка" превратится в отметку "2", что совершенно точно испортит средний балл за четверть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий