Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 26.
На отметку написали словарный диктант: километр, аккуратно, экспресс, обида, свобода, капитан, аппетит, железо, кроссворд, корабль, перрон, происшествие, пассажир, охотник, шоссе, представление, искусство, металл, печаль, аппликация.
Критерии оценивания словарных диктантов и других работ можно найти в презентации с родительского собрания прошлого года по этой ссылке. Отметка за словарный диктант уже стоит в электронном дневнике, листочки я детям вернула.
Тема урока: "Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающее слово".
Учебник стр. 75 - 76 разбирали на примерах рубрики "Давай подумаем" случаи постановки двоеточия. Запомнили три особых случая:
1. Если однородным членом предложения предшествует обобщающее слово (общее понятие), то перед ними ставится ДВОЕТОЧИЕ.
2. Если обобщающее слово следует за однородными членами, то перед ним ставится ТИРЕ.
3. Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них - тире.
Учебник стр. 75 - 77 изучили теоретический материал, выполнили письменно упражнения 1, 2 стр. 77-78 учебника.
На следующей неделе ребят ждёт тренировочный диктант и контрольное списывание текста.
Литературное чтение: продолжаем изучать былины, говорить о былинных героях, о сходстве и различии сказок и былин. Повторили основные понятия: что такое былина, кто такой князь, о каких временах рассказывается в былинах (9-12 век), какие города зачастую в былинах упоминались и почему, рассмотрели карту Руси 9-12 веков. Поговорили о врагах, которые встречались в былинах, о богатырях и о прототипах этих образов из реальной жизни. Ребята пересказывали прочитанные самостоятельно былины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий