среда, 1 декабря 2021 г.

1 декабря

 

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели странички!


Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя; 
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...

Вот и наступила календарная зима! За окном переменчивая погода, суровый ветер, осадки... Но нам всё ни по чём! Мы сами создаём себе настроение, дарим и приумножаем тепло друг друга! 

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь стр. 35 № 1 - 4.


Русский язык: учебник стр. 124 - 125 упражнение 4.


Литературное чтение: дорисовать отражение в колодце, по желанию выучить стихотворение "Вода в колодце" наизусть.


***
На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: вместе с ребятами мы проанализировали контрольную работу. Выяснили, что самая частая ошибка - это вычисления (ошибки в счёте), а также при решении цепочек примеров на порядок действий. 

Тема урока: "Деление суммы на число". 
Решили двумя способами предложенную в учебнике задачу по содержанию произведения "Приключения капитана Врунгеля" - стр. 84 (в рамочке). Сделали вывод: чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на это число и результаты сложить. (а + б) : с = а : с + б : с
Учебник стр. 85 решили № 4 (двумя способами), № 5 (верхнюю строчку - одним удобным способом).
Учебник стр. 85 - решение задач № 6, № 8 и № 9 разобрали вместе. Задачу № 8 решили разными способами: 1) приведя к единице - узнали, сколько банок в одной коробке, затем узнали, сколько банок в 12-ти коробках. 2) Узнали, сколько раз по 6 коробок содержится в 12-ти коробках. Затем умножили 48 на полученное число.
Перед решением задачи № 9 начертили отрезок - схему, которая облегчила нам рассуждение.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 3.
Словарь: галерея, картина, искусство.
На закрепление пройденной вчера темы "Правописание букв И/Ы после Ц" выполнили упражнения в рабочей тетради "Пишем грамотно" - стр. 33 - 35 № 1 - 6.

Тема урока "Однородные члены предложения". Продолжаем погружение в синтаксис и знакомство с оформлением на письме перечислений (однородных членов предложения). 
Упражнение 1 стр. 123 выполнили письменно чертили к предложениям с однородными членами схемы.
Упражнение 2 стр. 124 обсудили устно.
Особое внимание обратили на рубрику "Обрати внимание" на стр. 124. Убедились, что в предложении есть слова, которые "служат" другим словам (соединяют, разделяют...) - это союзы. Слова "а, но, да, и, зато, однако, или, либо..." - называются СОЮЗАМИ. Союзы соединяют однородные члены предложения, либо "противопоставляют их друг другу". 
Упражнение 3 стр. 125 - составили предложения с союзами, записали их, подчеркнули грамматическую основу и однородные члены предложения.


Литературное чтение:

желающие ребята вдохновенно прочитали свои сочинения, погружающие в приятные воспоминания. Показали уникальные получившиеся "шкафчики - хранители воспоминаний". 
Мы помним, каким чудесным даром - видеть в обычном необычное, зрением поэта, обладала Эмма Мошковская. Прочитали её стихотворения на стр. 120 учебника и стихотворение "Вода в колодце" на стр. 121 учебника. Подумали, что объединяет героев с героями рассказа "В шкафу". Вода в колодце имеет необычный вкус... Почему? Ребята нашли все доказательства в тексте - она пахнет звездой, избой, калиткой скрипучей... Колодезная вода, словно та вещь в шкафу, будит воспоминания, напоминает о самом лучшем, что случилось с героем в деревне. Ребята поделились своим опытом (как пили воду из колодца, ключа, горного родника...), порассуждали, почему она особенная, как можно описать её вкус. Ребята вспомнили прочитанный нами рассказ Ю. Коваля "Вода с закрытыми глазами", нашли сходство героев. 
Так поэтично, как в стихотворении, воду в колодце может описать человек не с очень хорошим обонянием, но обладающий особым взглядом на мир - человек с богатой фантазией. Для Ю. Коваля и Э. Мошковской вода - будто "живая", пить такую воду - значит не только утолять жажду, но и погружаться в волшебный мир воспоминаний и переживаний. В тетради ребята начали изображать "отражение" в воде из колодца - воспоминания автора, фантазию...

Комментариев нет:

Отправить комментарий