Литературное чтение: в начале урока мы завершили обсуждение рассказа Тима Собакина "Игра в птиц". Ребята заметили, как папа и Катя по-разному реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли: папа ищет опору в обычных правилах жизни, логику происходящего. А девочка восторженно радуется чуду. Пример папы вселил в Катю уверенность, что и у нее получится научиться летать!
Мы проанализировали цель и построение произведения и сделали вывод о том, что несмотря на чудесные способности, которые проявляются у героев, это все-таки рассказ, а не сказка (и по построению, и по содержанию). Здесь были раскрыты характеры людей, их взаимоотношения. События в рассказе развиваются как в обычной жизни - то есть подчиняются случаю, а не строгим сказочным законам.
В конце занятия порассуждали, почему автор выбрал именно такую фантазию - полёт человека в небе? Ребята догадались, это было сделано для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы и огромного желания, а также приложении усилий может произойти то, о чем мечтаешь: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными.
На уроке мы прочитали прекрасное фантазийное стихотворение Константина Бальмонта "Гномы". Мы подробно разобрались с тем, как и за счет чего фантазия "включается" - открывается дверка в воображение (вопрос: "Кто здесь рылся?"), как она развивается, на каком моменте "выключается" (слова: "Нет, ошибся..."). В тетради для творческих работ нарисовали три картинки: "До включения особого зрения" - "Мир фантазии" - "После - возвращение в реальность".
Окружающий мир: начали урок мы с устного повторения пройденного материала в формате опроса. Кратко самое важное с прошлого урока мы озвучили (что такое кожа, её устройство и функции, первая помощь при ожогах, обморожении, повреждениях).
Тема урока: "Опора тела и движение". Мы подробно изучили и кратко законспектировали в тетрадь строение скелета и мышц, их функции. Сделали памятку - "Костик - помощник", благодаря которой можно разглядеть скелет человека на просвет. Внутри памятки обозначены названия основных наиболее крупных костей человека.
Также вспомнили, как правильно сидеть за партой без вреда для осанки. Я показала ребятам способ, как можно быстро принять нейтральное положение для позвоночника - выпрямить спину без напряжения, рассказала, какими могут быть последствия неправильного положения тела сидя (нога на ногу, ноги "четвёркой", сидения на одной ноге или в разных неестественных позах).
В конце урока каждый выполнил тестирование по пройденной на прошлом уроке теме: "Надёжная защита организма (кожа)". Отметка будет стоять в электронном дневнике после проверки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий