вторник, 14 декабря 2021 г.

14 декабря

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости нашей странички!


Сегодня мы с ребятами провели очень насыщенный и активный день. Учились, писали контрольную работу, восхищались заснеженными деревьями за окном и тем, как замечательно сочетаются с пейзажем прекрасные узоры на наших окнах - ажурные пряничные домики, ёлочные шарики и снежинки...

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь стр. 46 - 47 (доделать все, что не успели в классе, подумать над вторыми способами решения задач).


Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 42 - 44 № 1 - 5 (все упражнения из Урока 60).


Литературное чтение: попробовать пофантазировать, о снежном сугробе (в стиле Константина Бальмонта, можно прозой - "войти в фантазию" при помощи вопроса, описать историю, а затем "выйти из фантазии" в реальность).


Окружающий мир: учебник стр. 134 - 137 ("Опора тела и движение" (читать, отвечать на вопросы).
Посмотреть видеоролик Р. Б. Соловьева "Опорная система" - ссылка ТУТ.
"Наши главные кости" - ссылка ТУТ.
Доделать бумажный макет со скелетом (совместить и склеить, чтобы на просвет скелет просматривался внутри тела).

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: ребята выполняли контрольную работу на отдельных листочках. Работа включала в себя составление выражений и их решение, решение примеров на порядок действий, решение задач на приведение к единице, сравнение, перевод единиц длины и вычисления, решение логической задачи. Ребята довольно быстро справились со всеми заданиями, работа показалась лёгкой. Будем надеяться, что и результаты будут отличными! Проверять работу будут сотрудники администрации, поэтому отметки появятся позже.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 12.
Для повторения правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами ребята выполнили с комментированием упражнения из рабочей тетради "Пишем грамотно" стр. 40 - 42 № 1 - 5. Все орфограммы и пунктуационные нюансы мы обсудили устно.

Словарь: группа, класс, программа. Каждый записал придуманное предложение со словарными словами в тетрадь.

Тема урока: "Повторение".
Учебник стр. 142 - 144 самостоятельно дети сделали упражнения 1, 2, 3. Тетради сдали на проверку. За работу на уроке каждый получит отметку в электронный дневник.


Литературное чтение: в начале урока мы завершили обсуждение рассказа Тима Собакина "Игра в птиц". Ребята заметили, как папа и Катя по-разному реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли: папа ищет опору в обычных правилах жизни, логику происходящего. А девочка восторженно радуется чуду. Пример папы вселил в Катю уверенность, что и у нее получится научиться летать!
Мы проанализировали цель и построение произведения и сделали вывод о том, что несмотря на чудесные способности, которые проявляются у героев, это все-таки рассказ, а не сказка (и по построению, и по содержанию). Здесь были раскрыты характеры людей, их взаимоотношения. События в рассказе развиваются как в обычной жизни - то есть подчиняются случаю, а не строгим сказочным законам. 
В конце занятия порассуждали, почему автор выбрал именно такую фантазию - полёт человека в небе? Ребята догадались, это было сделано для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы и огромного желания, а также приложении усилий может произойти то, о чем мечтаешь: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными.
На уроке мы прочитали прекрасное фантазийное стихотворение Константина Бальмонта "Гномы". Мы подробно разобрались с тем, как и за счет чего фантазия "включается" - открывается дверка в воображение (вопрос: "Кто здесь рылся?"), как она развивается, на каком моменте "выключается" (слова: "Нет, ошибся..."). В тетради для творческих работ нарисовали три картинки: "До включения особого зрения" - "Мир фантазии" - "После - возвращение в реальность". 


Окружающий мир: начали урок мы с устного повторения пройденного материала в формате опроса. Кратко самое важное с прошлого урока мы озвучили (что такое кожа, её устройство и функции, первая помощь при ожогах, обморожении, повреждениях). 
Тема урока: "Опора тела и движение". Мы подробно изучили и кратко законспектировали в тетрадь строение скелета и мышц, их функции. Сделали памятку - "Костик - помощник", благодаря которой можно разглядеть скелет человека на просвет. Внутри памятки обозначены названия основных наиболее крупных костей человека. 
Также вспомнили, как правильно сидеть за партой без вреда для осанки. Я показала ребятам способ, как можно быстро принять нейтральное положение для позвоночника - выпрямить спину без напряжения, рассказала, какими могут быть последствия неправильного положения тела сидя (нога на ногу, ноги "четвёркой", сидения на одной ноге или в разных неестественных позах). 
В конце урока каждый выполнил тестирование по пройденной на прошлом уроке теме: "Надёжная защита организма (кожа)". Отметка будет стоять в электронном дневнике после проверки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий