Написали словарный диктант: когда, вместе, пижама, здесь, потом, одежда, везде, вперед, скоро, Новый год, назад, сейчас, каникулы.
Тема урока: "Учимся писать изложение".
Наша работа сегодня строилась следующим образом: на одном уроке я познакомила ребят с таким видом деятельности, как изложение. За основу мы взяли текст, данный в учебнике на стр. 158-159 в упражнении 1.
Как писать изложение? Советы.
1. Внимательно слушай текст, старайся уловить главное, выписывай опорные слова.
2. Попробуй пересказать услышанный текст, так информация
3. Составь план будущего изложения. Каждый подзаголовок - это будущий абзац. Записывать их лучше с интервалом, чтобы при повторном прочтении текста было место для ключевых фраз, имён, описаний.
4. Запиши свой письменный пересказ на черновик и перечитай его. Сравни с планом (количество пунктов плана = количеству абзацев в изложении).
5. Внимательно проверь орфографию (правильное написание слов) и пунктуацию (правильную постановку знаков препинания). Если сомневаешься, заменяй слова синонимами, перефразируй предложение. Но не пытайся приукрасить текст или что-то придумать сам. Изложение - это письменный пересказ услышанного.
6. Перепиши получившееся изложение с черновика в чистовик.
Тщательно проверь свой текст.
Сегодня ребята учились составлять план текста, выделяя главное. На слух "ловить" ключевые слова. Заменять сложные конструкции более простыми без потери смысла. Записывали на черновик (отдельный лист) свои изложения текста из упражнения 1 стр. 158-159 учебника.
Мы несколько раз вслух пересказали текст изложения. Затем каждый написал на черновике своё изложение, я его проверила и указала на ошибки и неточности.
На дополнительном уроке каждый ребёнок попробовал с черновика свою работу переписать в тетрадь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий