На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: на уроке продолжаем тренироваться решать примеры в столбик (сложение и вычитание без перехода через десяток; сложение с переходом через десяток):
3207 - 2106;
145678 + 34220;
456 + 728.
Решили и пару уравнений со сложным счетом:
(х + 245) - 6 = 352;
к : 5 = 340 + 210.
Потренировались решать цепочки примеров на порядок действий:
350 : 70 * (42 - 6) - 9 * (56 : 7 + 1 * 12).
Из рабочей тетради стр. 42 - 43 решали № 1 - 2 самостоятельно. Задачи № 3, 4 - с комментированием у доски. Над задачей 4 думали долго, решили методом рассуждения и подбора.
Русский язык: начали урок с анализа прошедшего вчера тренировочного диктанта и работы над ошибками. Наибольшее количество ошибок возникло на правило "Проверяемый безударный гласный в корне слова" (снегири, кормушка, синицы) и "Парный по глухости - звонкости согласный" (прелестно, чудесно).
Каллиграфическая минутка - чистописание стр. 8 "Поэтическая страничка".
Орфографическая работа: За опушкой старого леса в окрестностях нашей деревни есть торфяное болото. Выделили все члены предложения и доказали написание слов с орфограммами.
Тема урока: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами".
Рассмотрев примеры предложений, ребята сформулировали правила постановки знаков препинания в приложениях, где среди однородных членов предложения встречаются союзы:
- перед союзами "а / но" всегда ставится запятая.
- союзы "и / или" не повторяются (употребляются только один раз - запятую НЕ ставим.
- союзы "и / или" повторяются - запятую ставим перед вторым и последующими союзами, если перечисление начинается с этих союзов (На ёлке висели и шарики, и гирлянды, и хлопушки).
- союзы "и / или" повторяются, но перечисление начинается с однородного члена предложения, тогда запятую ставим сразу же после однородного члена предложения (На ёлке висели шарики, и хлопушки, и гирлянды).
Очень коварные союзы "и / или", но с ними можно и нужно подружиться, запомнив правило постановки знаков препинания.
Учебник стр. 132 упражнение 1 выполнили письменно (выделяли грамматическую основу и однородные члены предложения, чертили схемы к предложениям).
Упражнение 3 стр. 133 учебника обсудили устно.
Литературное чтение: сегодняшний урок посвятили обсуждению прочитанного вчера рассказа Бориса Жидкова "Как я ловил человечков". Мы вновь обсудили мотивы поведения мальчика, подтвердили из текста, что Боря не хулиган, а фантазёр, все время думал о маленьких человечках. Азартное желание мальчика поймать человечков сменяется чувством досады и разочарования, а затем раскаяния... В самом конце мальчик осознал, свою вину, понял, что он натворил.
Только к концу рассказал мы узнали, что мальчика зовут Боря (так же, как и автора рассказа). Это позволило предположить, что автор описал свой случай из детства. Мы еще раз поговорили о качествах характера, которыми обладает мальчик из рассказа и выделили в своих записях те, которые важны для того, чтобы стать писателем.
На этот вопрос ребята попытались ответить письменно в тетради для творческих работ. А затем фантазировали сами - придумывали продолжение рассказа...
Рассказал ли мальчик бабушке о том ,что натворил? Признался? Или она сама обнаружила сломанный пароходик? Почему он был так дорог бабушке? Поведала ли она историю о пароходике внуку? Что стало с пароходиком дальше? Как мальчик искупил свою вину? Каждый написал своё продолжение рассказа. Пока простым карандашом, чтобы можно было безболезненно и аккуратно исправить. А дома нужно будет привести в порядок свои записи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий