вторник, 21 декабря 2021 г.

21 декабря

  Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашего блога!


Сегодняшний день у нас был очень насыщенным!
Ребята продолжают играть в "Тайного Санту", получают милые маленькие сюрпризы и подарочки. Игра продолжится до пятницы, сохраняем интригу! 

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь стр. 53 № 2, № 3.


Русский язык: учебник стр. 155-156 упражнение 3.


Литературное чтение: рабочая тетрадь стр. 42-43 № 20 (доделать). Сочинить последнюю строчку акростиха.


Окружающий мир: учебник стр. 144 - 146 (тема "Дыхание и кровообращение") читать, отвечать на вопросы. 
для расширения кругозора посмотреть видеоуроки Р. Б. Соловьева:
"Дыхательная система" - ссылка тут.
"Сердце и сосуды" - ссылка тут.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: в начале урока ребята получили административные контрольные работы, которые писали на прошлой неделе. Каждый увидел свой результат, я ответила на вопросы ребят по проверке и заданиям. В целом по классу контрольную работу написали хорошо! Очень много отличных результатов! 
Отметка за работу стоит в электронном дневнике с тройным коэффициентом за 14 декабря.

На уроке отрабатываем тему "Деление с остатком", решаем примеры и задачи на эту тему. 
Для разминки каждый решил № 1 стр. 52-53 рабочей тетради с комментированием вслух. Затем на скорость и правильность ребята поработали на карточке - за короткий промежуток времени (3 минуты) нужно было решить примеры на деление с остатком:

34 : 7 = ____ (ост.___)
26 : 5 = ____ (ост.___)
5 : 18 = ____ (ост.___)
49 : 6 = ____ (ост.___)
68 : 8 = ____ (ост.___)
4 : 5 = ____ (ост.___)
100 : 9 = ____ (ост.___)
12 : 8 = ____ (ост.___)
39 : 5 = ____ (ост.___)
22 : 3 = ____ (ост.___)
58 : 7 = ____ (ост.___)
39 : 4 = ____ (ост.___)
83 : 9 = ____ (ост.___)
52 : 6 = ____ (ост.___)

В журнал я выставила только пятёрки, так как такой вид работы мы выполняли впервые.
Рабочая тетрадь стр. 54 сделали № 4 (задачу на периметр). 

Учебник стр. 105 решили задачи № 3, 4, 5 с комментированием у доски, цепочки примеров на порядок действий № 6.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 17.

Словарь: пижама, одежда, Новый год, каникулы.

Орфографическая работа: Совсем скоро наступит праздник - Новый год, вместе мы готовим одежду для "Пижамного дня" в классе. В субботу наступят каникулы.
Последнее предложение разобрали по членам предложения и обозначили части речи.

Тема урока: "Имя существительное". 
С сегодняшнего дня мы - путешественники, которые пришли на территорию Страны Речь к Имени Существительному. В процессе знакомства мы планируем узнать всё, что ещё не знали, об этой части речи.
Учебник стр. 154 - 156 упражнение 1 выполнили письменно, вспомнив, что обозначает и на какие вопросы отвечает имя существительное. Упражнение 2 готовит нас к различию одушевлённых и неодушевленных имен существительных. Выполнили его письменно.
На материале упражнения 4 стр. 156 учебника мы поговорили о лексическом  значении существительных, объединении их в группы в зависимости от общих признаков по значению (говорили о различии свойств характера и эмоций). 

Литературное чтение: на уроке мы посетили Музейный дом нашего учебника. Перед нами прекрасная картина Архипа Куинджи "Лунная ночь на Днепре". С интересом мы обнаружили игру света, восхитились тем, как художник талантливо написал ночь, как картина светится. Многие подумали, что это фотография... Такой необыкновенный эффект лунного света художник передает за счет контрастных цветов, освещения берега, неба, облаков. Мы закрывали по очереди, то реку, то луну и наблюдали, как резко темнеет картина, если на ней нет реки, как смещается фокус нашего зрения, если закрыть полную луну... Поверхность реки благодаря лунному свету выглядит золотисто-зелёной, а в центре - почти белой. Мы вошли в раму картины, почувствовали прохладу, свежесть, услышали тишину, прерываемую лишь сверчками и цикадами. 
Под звуки музыки - Анатолий Лядов "Волшебное озеро", Клод Дебюсси "Лунный свет" - ребята записали в тетрадь для творческих работ все свои наблюдения.

Вместе мы попробовали сочинить акростих "Луна" (стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки складываются в слово).
Лунный свет Днепр отразил.
У реки рассеялся туман.
Новый день почти что наступил,
А...
Последнюю строчку ребятам нужно попробовать сочинить дома. Мы решили, что в последней строке важно отразить состояние, когда лирический герой старается удержать уходящий день, насладиться им сполна... 

Из рабочей тетради стр. 42 - 43 ребята выполняли упражнение 20 самостоятельно. Доделать его нужно дома.


Окружающий мир: проверили домашнее задание из рабочей тетради (отметка стоит в электронном дневнике). 
Тема урока: "Дыхание и кровообращение". Мы изучили дыхательную систему (нос-глотка-гортань-трахея-бронхи (альвеолы) -лёгкие). Подробнее отметили систему, которая происходит в альвеолах (поступает воздух, забирают кислород, отдают углекислый газ). 
Записали в тетрадь немного о принципе работы главной мышцы - сердца. Зарисовали малый и большой круг кровообращения, а также составляющие кровеносной системы.


В конце урока написали тест по пройденной теме "Наше питание". После проверки отметка будет стоять в электронном дневнике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий