среда, 15 декабря 2021 г.

15 декабря

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, интересующиеся нашей жизнью читатели!


Среду с ребятами мы провели очень активно и по-своему душевно! Успевали не только учиться, но и говорить о важном, наблюдали различные ситуации, анализировали и делали выводы. Очень здорово встречать понимание детей и отдачу. Растём в атмосфере добра и искренности, что приятно!

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 98 № 7, № 8, № 10.


Русский язык: не задано. 


Литературное чтение: рабочая тетрадь на печатной основе - стр. 35 - 36 № 16.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика:  в начале урока проверили домашнее задание и обсудили ход решения задач из рабочей тетради № 3, № 4 (двумя способами). 
Тема урока: "Деление двузначного числа на двузначное". Закрепляем пройденный материал, решаем цепочки примеров,  задачи и выражения, уравнения в несколько действий, потихоньку учимся решать примеры с переходом через разряд в столбик.
В классе решили цепочку:
100 : 5 + (87 - 59) * 9 -  (79 + 89) : 7.
Примеры в столбик:
6324 + 3642 = 
7248 - 5036 = 
6401 - 924 = 
Уравнение: 
80 * 9 : х = 6
Затем из учебника стр. 98 продолжили решать уравнения - № 4.
Задачу № 5 решили с комментированием у доски, снова сделав вывод, как важно соблюдать логику записи умножения в задачах (что мы считаем и сколько раз это повторяется).
Учебник стр. 98 задачу № 6 решали самостоятельно.


Русский язык:  на уроке ребята выполняли контрольную работу, которая оказалась не тестированием, о котором нас предупреждали, а обычным административным диктантом. 
На прошлой неделе мы писали тренировочный диктант, надеюсь, эта подготовка помогла ребятам написать сегодняшний. В нём встретились слова на правописание разделительного твердого и мягкого знаков, проверяемые безударные гласные в корне, парные согласные... 
Грамматическое задание было не очень трудным - на поиск слов по заданному условию (на изученные правила), подбор однокоренных слов.
В оставшееся время дети прописывали чистописание на стр. 13 и выполнили упражнение 1 стр. 44 рабочей тетради "Пишем грамотно".
Проверять работу будут сотрудники администрации, результаты мы узнаем после проверки.


Литературное чтение: в начале урока мы послушали вдохновившихся на свои собственные фантазии ребят. Получилась чудесная проба пера, авторы постарались показать переход "от реальности к фантазии" и обратно, в сугробах жили муравьи, Фея, гномы, Осень... Каждый выступающий был награждён овациями и заслуженной пятёркой!
В рабочей тетради на печатной основе мы прочитали ещё одно стихотворение о фантазии - стр. 34 № 15 Сергей Козлов "Декабрь". Обсудили прочитанное, ответили на все предложенные вопросы.
Рассмотрели в Музейном доме картину В. Кандинского "Двое на лошади". Царевич и царевна в сверкающих одеждах изображены на картине, напоминающей мозаику из разноцветных пятнышек и точек. С этим приёмом мы уже знакомы. Если в картине П. Филонова "Нарвские ворота" мозаика передавала игру света на поверхности снега, движение, свет большого города, ощущение праздника, то на картине "Двое на лошади" за счет такой мозаичной поверхности всё кажется сказочным, таинственным, драгоценным, даже немного призрачным... 
Ребята попытались определить время года, мы погрузились картину и обсудили, что видим, чувствуем, слышим. 
Затем картину сопоставили с фотографией "Соборы Кремля. Вид с Москвы-реки", выделили фрагмент Кремлевской стены и колокольню Ивана Великого. Мы сделали вывод, художники, как и поэты, писатели, часто в своем творчестве соединяют настоящую жизнь с фантазией.
Но не только художники - композиторы, музыканты тоже умеют погружать слушателей в фантазию. Мы послушали отрывок из произведения С. Прокофьева "Мимолётность" и поделились своими фантазиями об услышанном.

Комментариев нет:

Отправить комментарий