На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: тема урока: "Деление двузначного числа на однозначное". Для разминки из рабочей тетради мы выполнили вместе с рассуждением вслух № 1, 2 стр. 39. Задачу № 3 с комментированием у доски. Со стр. 40 решили два уравнения, задание "книжечка" решили все, кто успел.
Из учебника решали цепочки примеров № 7 стр. 88. Задачи № 6 (а, б) решили с комментированием решения у доски.
Вместе порассуждали над логикой решения задачи № 8 стр. 89 (двумя способами).
Задачу № 9 стр. 90 каждый решил самостоятельно.
Дополнительно (для тех, кто успел) решили два примера на вычисление многозначных чисел:
13564 - 2152; 644120 + 33579.
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 6 (прописываем буквы "а, д, ф" и их соединения).
Мы готовимся к завтрашнему диктанту, тренируем орфографическую зоркость, вспоминаем пройденные правила. Каждый работал самостоятельно в тетради для каллиграфии.
Выполняли упражнения и грамматические задания. Отметка за работу стоит за сегодняшний день. Всем, кто задание не доделал, нужно доделать дома.
Завтра напишем тренировочный диктант с грамматическим заданием.
Литературное чтение: прежде чем продолжать чтение произведений, мы вспомнили, как называется глава, в которой мы путешествуем? "Пытаемся понять, почему люди фантазируют". Мы вспомнили, что путешествовали по музейному дому, разбирали и анализировали стихотворение Эммы Мошковской. В начале урока вместе прочитали и прониклись новой фантазией - стихотворение Бориса Заходера "Про паука и трёх слонов" - рабочая тетрадь стр. 30 - 31 № 13. Вместе отметили правильные ответы, порассуждали.
Затем перешли к чтению нового для нас произведения - "Как я ловил человечков" (Борис Житков). Прочитав первую часть рассказа (стр. 124 - 127 учебника), мы ответили на вопросы. Очень внимательно перечитывали текст и находили подтверждение своим мыслям, доказывали правильность своих суждений.
Ответили на все предложенные вопросы на стр. 127. В тетради для творческих работ начали записывать характеристику мальчику (любопытный, наблюдательный, любознательный, терпеливый, упрямый, хитрый, фантазёр (?), обманщик (?)).
И на этом этапе мы попытались вместе понять, чем же фантазия отличается от обмана. Дошли до мысли: фантазия никому не доставляет неудобств и вреда (придумал для себя человечков и поверил в свою выдумку), а обман - доставляет (бабушке пришлось встать, долго придумывать и организовывать ночник...).
Также догадались, что мотив фантазии - игра, желание развлечься; а обман имеет под собой такую глубокую причину, как страх (мальчик боялся реакции бабушки, она запретила ему играть с пароходиком и чуть не убрала пароходик с глаз).
Комментариев нет:
Отправить комментарий