понедельник, 8 ноября 2021 г.

8 ноября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!


С огромной радостью мы встретились вновь в стенах нашей любимой школы! 

Утром все успешно прошли экспресс-тестирование, получили отрицательные результаты и счастливо продолжили обучение вместе. Процедура в классе прошла спокойно за 20 минут.

В нашем классе на каникулах два именинника отпраздновали свой День рождения.

От всей души класс поздравляет
 
Марьяну Ч.
с наступившим 26 октября ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
и 
Николая А.
с наступившим 6 ноября ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!


Ребята пожелали одноклассникам отлично учиться, быть хорошими друзьями и иметь верных друзей, быть здоровыми и больше радоваться даже мелочам, ведь из маленьких радостей и складывается большое счастье!

На этой неделе нас ждёт итоговая аттестация за I четверть по всем предметам. 


В пятницу 12 ноября на 5 уроке мы проведем наш "Дождливый концерт", совместим его с поздравлением наших осенних именинников и проводами "золотой осени"  - творческую встречу в кругу друзей. 
Многие ребята уже подготовили свои выступления и с радостью ждут звёздного часа! 
Для подготовки совместного (завершающего концерт) номера - учим текст песни "Непогода" и пробуем её петь - ссылка на текст.


Домашнее задание

Математика: учебник стр. 58 № 5 (нижняя строчка), № 9. 
По желанию - задание в рабочей тетради на стр. № 10.


Русский язык: не задано.


Литературное чтение: в тетради для творческих работ закончить схему к сказке "Хитрый шакал". 
Завтра напишем контрольное тестирование по чтению для аттестации за 1 четверть.


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: тема урока: "Деление числа на равное ему число". Разминочные упражнения выполнили устно (стр. 57-58 учебника № 1, 3, 4) и письменно на стр. 9 - 10 рабочей тетради - № 1, вспомнили и применили правило: при делении любого числа, кроме нуля, на само это число в частном получается 1.
Также решили уравнения под № 2 и задачу № 3 с "хитростью" в формулировке.

Учебник стр. 58 № 5 решили две цепочки из верхней строчки. Задачи № 6 и № 7 выполнили с рассуждением вместе. Задачу № 8 дети решали самостоятельно в тетради в клетку.

Дополнительно решили два более сложных уравнения (определяем порядок действий, отмечаем части и целое по последнему действию, далее рассуждаем через правило частей и целого):
3 * х + 4 = 19;
(в + 5) : 6 = 7.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 37 "Поэтическая страничка". Ребята аккуратно обводили по линиям слова. После разминки каждый самостоятельно работал над исправлением ошибок в тексте и списыванием в тетрадь для каллиграфии - ссылка на задание тут. За эту работу дети получили отметку с фиксацией в электронном журнале (влияет на средний балл 1 четверти). 
Дополнительные задания: в каждом предложении первого абзаца найти и выделить грамматическую основу. Сделать фонетический разбор слова "сучьев".


Литературное чтение: мы продолжаем постигать секреты сравнения и погружаться в различные сказочные истории. 
Перед тем, как знакомиться с содержанием новой народной сказки мы повторили всё, что помним о классификации сказок и отличительные черты всех групп сказок (самые древние сказки, просто древние сказки, менее древние сказки), рассказали о термине "бродячие сказочные сюжеты", "сказки - цепочки", привели примеры таких сказок.
На уроке читали индийскую сказку "Хитрый шакал" (стр. 89 - 95 учебника). В этой сказке мы заметили совмещение черт менее древней сказки, просто древней и самой древней сказки. 
В сказке "Хитрый шакал" поднимается тема справедливости и гармонии. Сказка имеет бродячий сюжет, разрешение истории похоже на все другие сказки: зло и неблагодарность наказываются, а благородство вознаграждается. 
В ходе ответов на вопросы к сказке ребята перечитывали вновь и вновь текст, искали нужные моменты, важные слова из текста. Проанализировали характер шакала и разделили его черты - хитрость связывает героя с просто древней сказкой, а бескорыстное стремление к справедливости и добру - с менее древней сказкой. 
После прочтения и анализа мы сравнивали эту сказку с предыдущей: "Черепаха, кролик и удав-маха", героев этих произведений, сюжеты. 
В тетради для творческих работ начали рисовать (схематичные картинки) последовательность действий в сказке: тигр в клетке -> доверчивый человек -> тигр на свободе -> нечестный поступок тигра. Угроза. -> Попугай (нет справедливости) -> Пальма (нет справедливости) ->... 
Дома нужно схему закончить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий