четверг, 18 ноября 2021 г.

18 ноября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога 3 "Б" класса!


Наш сегодняшний день прошёл легко и весело!

Ребята активно работали на уроках, поучаствовали в познавательном конкурсе "Страна Словарей", который провела библиотекарь Лидия Анатольевна. Очень шустро отгадывали слова по их определениям.

В классе продолжается марафон по решению ребусов, загадок, словесных игр, посвященный "Неделе русского языка". Авторы вопросов активно участвуют в проверке ответов, сортируют и выявляют лидеров (всех, кто ответил правильно). 

Домашнее задание


Математика: не задано. По желанию выполнить дополнительные задания - решение блиц-турниров, сложных уравнений  - ссылка тут.


Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 26 - 27 № 1 - 4.


Проект: сформулировать гипотезу своего проекта.


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: размялись с ребятами в устном счете (математический диктант из 6 заданий), порешали уравнения разного типа сложности:  
а : 30 = 3;  
25 + к = 9 * 4;  
(14 - с) : 2 = 5.
Вместе с обсуждением хода решения разобрали задачу стр. 66-67 № 8, № 9 (решил тот, кто успел). 

Часть урока дети выполняли самостоятельную работу по вариантам по пройденным темам и повторению "Вычислений в пределах 100" - рабочая тетрадь стр. 22 - 25. Рабочие тетради сдали на проверку. Отметка за самостоятельную работу стоит в электронном дневнике с комментарием "Комбинированная работа".
Тем, кто справился с самостоятельной работой быстро, были выданы карточки с заданиями на дополнительную отметку. Их же можно доделать дома.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 43 - написание соединений буквы "ь" в словах и роль мягкого знака (смягчающая, разделительная). 
Словарь: очень, обычный.
Записали предложение: Обычно Павел Ильич просыпается очень рано, завтракает и пьёт свежевыжатый сок из яблока.
Обсудили написание всех орфограмм (особое внимание на разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости), подчеркнули все члены предложения, обратили внимание на определение сок (какой?) "из яблока".

Тема урока: "Учимся писать слова с двумя корнями". В записанном предложении нам встретилось слово "свежевыжатый", с ним мы поработали отдельно: подумали о лексическом значении слова, разобрали по составу. Удивились приставке в середине слова, которая появилась за счет сложения корней двух разных слов, и запомнили, что такие слова в русском языке существуют.
На уроке сегодня вспоминали и применяли правило написания слов с соединительными гласными (о / е). 
Учебник стр. 100 выполнили упражнение 1 письменно с комментированием.
Упражнение 2 стр. 101 - выписывали только сложные слова с соединительной гласной из стихотворения. 
Упражнения 3 сделали с комментированием у доски, а упражнение 4, направленное на повторение изученных правил, ребята выполняли самостоятельно. Тетради сдали на проверку.


Проект: проверили домашнее задание - перечислили варианты применения газеты, куска мела и карандаша. Ребята молодцы, в фантазии себя не ограничивали! 
На занятии познакомились с понятиями "гипотеза", "предположение". Построение гипотезы - основа исследовательского и творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать новые возможности, находить новые варианты решения проблем. Мы заметили, как тесно связано умение строить гипотезы и умение фантазировать. 
Ребята учились высказывать предположения о неизвестном (используя слова может быть, предположим, допустим, возможно...), предполагали способ проверки своих гипотез.  
Выполнили упражнения из сборника стр. 22 - 23 (ссылка).

Комментариев нет:

Отправить комментарий