На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: размялись с ребятами в устном счете (математический диктант из 6 заданий), порешали уравнения разного типа сложности:
а : 30 = 3;
25 + к = 9 * 4;
(14 - с) : 2 = 5.
Вместе с обсуждением хода решения разобрали задачу стр. 66-67 № 8, № 9 (решил тот, кто успел).
Часть урока дети выполняли самостоятельную работу по вариантам по пройденным темам и повторению "Вычислений в пределах 100" - рабочая тетрадь стр. 22 - 25. Рабочие тетради сдали на проверку. Отметка за самостоятельную работу стоит в электронном дневнике с комментарием "Комбинированная работа".
Тем, кто справился с самостоятельной работой быстро, были выданы карточки с заданиями на дополнительную отметку. Их же можно доделать дома.
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 43 - написание соединений буквы "ь" в словах и роль мягкого знака (смягчающая, разделительная).
Словарь: очень, обычный.
Записали предложение: Обычно Павел Ильич просыпается очень рано, завтракает и пьёт свежевыжатый сок из яблока.
Обсудили написание всех орфограмм (особое внимание на разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости), подчеркнули все члены предложения, обратили внимание на определение сок (какой?) "из яблока".
Тема урока: "Учимся писать слова с двумя корнями". В записанном предложении нам встретилось слово "свежевыжатый", с ним мы поработали отдельно: подумали о лексическом значении слова, разобрали по составу. Удивились приставке в середине слова, которая появилась за счет сложения корней двух разных слов, и запомнили, что такие слова в русском языке существуют.
На уроке сегодня вспоминали и применяли правило написания слов с соединительными гласными (о / е).
Учебник стр. 100 выполнили упражнение 1 письменно с комментированием.
Упражнение 2 стр. 101 - выписывали только сложные слова с соединительной гласной из стихотворения.
Упражнения 3 сделали с комментированием у доски, а упражнение 4, направленное на повторение изученных правил, ребята выполняли самостоятельно. Тетради сдали на проверку.
Проект: проверили домашнее задание - перечислили варианты применения газеты, куска мела и карандаша. Ребята молодцы, в фантазии себя не ограничивали!
На занятии познакомились с понятиями "гипотеза", "предположение". Построение гипотезы - основа исследовательского и творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать новые возможности, находить новые варианты решения проблем. Мы заметили, как тесно связано умение строить гипотезы и умение фантазировать.
Ребята учились высказывать предположения о неизвестном (используя слова может быть, предположим, допустим, возможно...), предполагали способ проверки своих гипотез.
Выполнили упражнения из сборника стр. 22 - 23 (ссылка).
Комментариев нет:
Отправить комментарий