Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости странички 3 "Б" класса!
Сегодняшний день мы провели хорошо, успели обсудить наши общие дела, поговорить о важном, спланировать будущие творческие проекты.
Часть урока мы посвятили важной и актуальной во все времена и в любом возрасте теме - личные границы. Границы - то, что
отделяет моё от не моего (при этом "я" отвечаю только за своё).
Мы работали на отдельных листах. Я рассказала ребятам о том, что личные границы делятся на 4 группы: физические (моё тело), эмоциональные (взаимодействие на уровне эмоций), интеллектуальные (то, как мы видим мир, что ценим, что думаем, что хотим...) и духовные (то, во что мы верим). О каждой из этих границ мы с детьми поговорили, ребята приводили примеры из жизни, мы обсуждали разные случаи нарушения границ и последствия. Заметили, что при нарушении границ у нас всегда внезапно появляются ЧУВСТВА (могут быть разные: злость, вина, стыд, страх), словно при изменении погоды. Мы обязательно реагируем (и каждый по-разному).
На листе ребята нарисовали визуализацию личных границ - "мой огород" - моя территория, мои ценности, моё тело. Каждый нарисовал свой огород, отметил, что есть и чужая территория рядом. А когда мы находимся в одном коллективе, то у нас появляется ОБЩАЯ территория. На общей территории действуют ДОГОВОРЁННОСТИ и ПРАВИЛА.
Попутно мы затронули тему ОЖИДАНИЙ (и неоправданных ожиданий в том числе), из-за которых тоже могут возникнуть ЧУВСТВА (некоторые путают нарушение границ и неоправданные ожидания). Сделали вывод, чтобы общение складывалось и границы не нарушались, нужно прояснять ожидания и четко обозначать свои границы - говорить прямо и ясно, а не строить иллюзий и фантазий относительно отношений.
Беседа получилась плодотворной, ребята увлеченно участвовали и внимательно слушали. Кажется, даже запомнили и начали осознавать... Это, безусловно, сложно - контролировать себя и анализировать ситуацию, прежде чем отреагировать в моменте. Важно, чтобы в будущем полученные знания помогли выстраивать контакт с окружающими.
Верю, у наших ребят всё получится!
отделяет моё от не моего (при этом "я" отвечаю только за своё).
Домашнее задание
Математика: рабочая тетрадь стр. 28 - 29 № 1 - 5.
Русский язык: учебник стр. 107-108 упражнение 5 (выделить грамматическую основу и дополнения).
Литературное чтение: написать письмо фоксу Микки (структура письма: приветствие, основная часть, прощание; использовать фразеологизмы; в тексте письма должно быть не меньше трех вопросов фоксу Микки). Бланк письма - тут.
Окружающий мир: по выбранной теме к четвергу (урок Проект) нужно подготовить и принести в папке или файле материалы (распечатать или переписать интересную информацию, картинки / фотографии / вырезки из журналов).
На уроках...(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: тема урока: "Умножение двузначного числа на однозначное". Познакомились с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное путём разложения первого множителя на слагаемые.Пример: 32 * 3 = (30 + 3) * 3 = 30 * 3 + 3 * 3 = 90 + 9 = 99.Из учебника стр. 77 - 78 решили № 3 (верхнюю строчку, расписывали решение подробно, как в примере выше).Задачи № 4, 5, 6 решали одним способом с комментированием у доски, обсуждали разные способы решения задач. Задачу № 7 ребята решали самостоятельно, примеры в несколько действий под № 8 - кто сколько успел. Тетради сдали на проверку.
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 46 - элементы букв "а, д, ф". Тренировка написания соединений, слов с заданными буквами.
Словарь: сапоги, ботинки.Орфографическая работа: Декабрь - время менять осенние ботинки на зимние сапоги.
Тема урока: "Дополнение". Сегодня мы познакомились с третьим (последним) второстепенным членом предложения - дополнением. На материале рубрики "Обрати внимание" (учебник стр. 105), наблюдая, мы с ребятами вывели для себя информацию о дополнении (теоретический материал в ученике на стр. 106 - 107).-Дополнение обычно связано со сказуемым и обозначает предмет, на который НАПРАВЛЕНО действие. -Отвечает на вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? что?-Подчеркивается пунктирной линией (- - - -).
Упражнение 1 стр. 105-106 учебника выполнили устно. Вспомнили всё, что знаем о форме слова и опорных словах и вопросах для изменения формы слова: есть, нет, дам, вижу, любуюсь, думаю о... Эти вопросы нам помогут выделять в предложении дополнения.Учебник стр. 106 упражнение 2 сделали письменно - выписали все глаголы - главные слова, от которых задаем вопросы к дополнению (устно составляли словосочетания с дополнениями).Учебник стр. 107 упражнение 3 выполнили письменно, попутно вспомнили о словах, которые пришли к нам из иностранных языков и не имеют никакого окончания (не изменяются).
Тема урока: "Дополнение". Сегодня мы познакомились с третьим (последним) второстепенным членом предложения - дополнением. На материале рубрики "Обрати внимание" (учебник стр. 105), наблюдая, мы с ребятами вывели для себя информацию о дополнении (теоретический материал в ученике на стр. 106 - 107).
-Дополнение обычно связано со сказуемым и обозначает предмет, на который НАПРАВЛЕНО действие.
-Отвечает на вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? что?
-Подчеркивается пунктирной линией (- - - -).
Упражнение 1 стр. 105-106 учебника выполнили устно. Вспомнили всё, что знаем о форме слова и опорных словах и вопросах для изменения формы слова: есть, нет, дам, вижу, любуюсь, думаю о... Эти вопросы нам помогут выделять в предложении дополнения.
Учебник стр. 106 упражнение 2 сделали письменно - выписали все глаголы - главные слова, от которых задаем вопросы к дополнению (устно составляли словосочетания с дополнениями).
Учебник стр. 107 упражнение 3 выполнили письменно, попутно вспомнили о словах, которые пришли к нам из иностранных языков и не имеют никакого окончания (не изменяются).
Комментариев нет:
Отправить комментарий