На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: тема урока "Делители числа".
Разминка в счёте - рабочая тетрадь стр. 21 № 2, 3. Решали, обсуждая и проверяя упражнения.
Учебник стр. 70 - 71 № 2, 3, 4 решили устно.
Учебник стр. 71 № 5 решили письменно в тетради. Из № 6 выполнили верхнюю строчку (две цепочки на порядок действий). Задачи № 7, № 8 - с комментированием у доски.
Самостоятельно дети решали № 4, 5, 6 стр. 21 - 22 рабочей тетради. Проверили фронтально все вместе. Тетради сдали.
Завтра ребята напишут самостоятельную работу по пройденным темам (умножение на нуль, умножение и деление чисел на 1 и на само число, умножение и деление круглых чисел, решение задач на приведение к единице и уравнений).
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 42 - буква "ы" и правильное соединение этой буквы с другими в словах. Для повторения и закрепления правописания приставки "с-" в рабочей тетради "Пишем грамотно" на стр. 25 - 26 выполнили упражнения 1 - 5. Затем проверили правильность выполнения, повторили правило.
На уроке продолжаем изучать "Определение", отрабатываем умение выделять главные члены предложения, задавать вопросы к второстепенным и по вопросам узнавать тип второстепенного члена предложения (определение и обстоятельство).
Сегодня мы столкнулись с ситуацией, когда роль определения выполняет существительное (например, яблочный сок = сок из яблок: сок (какой?) - яблочный (определение); сок (какой?) - из яблок (тоже определение)).
Запомнили важное: к определению задаём вопрос от существительного, потому что определение обозначает признак ПРЕДМЕТА!
Учебник стр. 98 упражнение 1 выполнили устно, обсудили роль определений в речи.
Учебник стр. 99 упражнение 2 сделали письменно (подчеркивали в первую очередь грамматическую основу, затем определения в парах предложений).
Литературное чтение: обсудив некоторые вопросы нашего правил нашего класса, мы перешли к новой главе нашего учебника и новым целям: "Пытаемся понять, почему люди фантазируют". Порассуждали вместе и прочитали фантазийное стихотворение Новеллы Матвеевой "Картофельные олени" (учебник стр. 102 - 103), вслушались в его звучание, обнаружили приём звукописи и обсудили, какие впечатления благодаря ему нам открываются. Обратили внимание и на сравнение и олицетворение, без них мы бы не смогли представить разъярённое стадо оленей. Восхитились, как здорово герою стихотворения удалось в обычном увидеть необычное - целую историю разыграть в воображении!
В тетради для творческих работ записали, что значит "фантазировать" - наблюдать, всматриваться, вслушиваться, сравнивать, олицетворять, мечтать, представлять...
Комментариев нет:
Отправить комментарий