среда, 17 ноября 2021 г.

17 ноября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости странички!


Сегодняшний день был посвящён различным словесным играм. Ребята активно участвовали в играх "Наборщик", поиск синонимов к словам, восстановление фразеологизмов, раскрашивали картинки с правилом "проверяемый безударный гласный в корне слова", отгадывали ребусы и загадки всей параллелью третьих классов. 


Получилось интересно, весело, поэтому среда прошла очень живо и бодро! 
Завтра ребят ждёт конкурс от библиотекаря "Страна Словарей".

Домашнее задание


Математика: учебник стр. 71 № 9, стр. 72 № 3.


Русский язык: учебник стр. 99 - 100 упражнение 4.


Литературное чтение: найти что-то необычное в обычном (например, в дереве, растущем у школы, в фонаре возле дома, в кустарнике, проплывающем облаке...).


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: тема урока "Делители числа"
Разминка в счёте - рабочая тетрадь стр. 21 №  2, 3. Решали, обсуждая и проверяя упражнения. 
Учебник стр. 70 - 71 № 2, 3, 4 решили устно.
Учебник стр. 71 № 5 решили письменно в тетради. Из № 6 выполнили верхнюю строчку (две цепочки на порядок действий). Задачи № 7, № 8 - с комментированием у доски. 
Самостоятельно дети решали № 4, 5, 6 стр. 21 - 22 рабочей тетради. Проверили фронтально все вместе. Тетради сдали.

Завтра ребята напишут самостоятельную работу по пройденным темам (умножение на нуль, умножение и деление чисел на 1 и на само число, умножение и деление круглых чисел, решение задач на приведение к единице и уравнений).


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 42 - буква "ы" и правильное соединение этой буквы с другими в словах. Для повторения и закрепления правописания приставки "с-" в рабочей тетради "Пишем грамотно" на стр. 25 - 26 выполнили упражнения 1 - 5. Затем проверили правильность выполнения, повторили правило.
На уроке продолжаем изучать "Определение", отрабатываем умение выделять главные члены предложения, задавать вопросы к второстепенным и по вопросам узнавать тип второстепенного члена предложения (определение и обстоятельство).
Сегодня мы столкнулись с ситуацией, когда роль определения выполняет существительное (например, яблочный сок = сок из яблок: сок (какой?) - яблочный (определение); сок (какой?) - из яблок (тоже определение)).
Запомнили важное: к определению задаём вопрос от существительного, потому что определение обозначает признак ПРЕДМЕТА!
Учебник стр. 98 упражнение 1 выполнили устно, обсудили роль определений в речи.
Учебник стр. 99 упражнение 2 сделали письменно (подчеркивали в первую очередь грамматическую основу, затем определения в парах предложений).


Литературное чтение: обсудив некоторые вопросы нашего правил нашего класса, мы перешли к новой главе нашего учебника и новым целям: "Пытаемся понять, почему люди фантазируют". Порассуждали вместе и прочитали фантазийное стихотворение Новеллы Матвеевой "Картофельные олени" (учебник стр. 102 - 103), вслушались в его звучание, обнаружили приём звукописи и обсудили, какие впечатления благодаря ему нам открываются. Обратили внимание и на сравнение и олицетворение, без них мы бы не смогли представить разъярённое стадо оленей. Восхитились, как здорово герою стихотворения удалось в обычном увидеть необычное - целую историю разыграть в воображении! 
В тетради для творческих работ записали, что значит "фантазировать" - наблюдать, всматриваться, вслушиваться, сравнивать, олицетворять, мечтать, представлять...

Комментариев нет:

Отправить комментарий