Тема урока: "Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. С правилом написания сочетаний "жи-ши, ча-ща, чу-щу" дети знакомы с прошлого года. Сегодня мы встретились со словами, в корне которых произносится звук [о], но пишется либо буква "о", ли буква "ё". Понаблюдав за группами слов, ребята выявили закономерность выбора букв "о" и "ё": после шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой ё, если при изменении слова или образовании родственных слов в этом корне слышится звук [э] (а звук [о] не слышится): пчЕла -> пчЁлы; жЕлток, жЕлтеть -> жЁлтый. Теоретический материал - учебник стр. 111-113.
Вывели вместе алгоритм действия при встрече со словами, где слышится [о] после шипящих:
1. Определи часть слова.
2. Если орфограмма не в корне - посмотри написание слова в словаре.
! Если орфограмма в корне - измени форму слова так, чтобы после шипящего не слышался звук [о].
Удалось? - в слове после шипящего пишется буква Ё.
Не удалось? - в слове после шипящего пишется буква О.
Учебник стр. 113 упражнение 1 выполнили вместе с комментированием у доски. Пошагово следуем алгоритму, отрабатываем правило сначала медленно, проговаривая каждый шаг, рассуждаем вслух.
Учебник стр. 113-114 упражнение 2 сделали письменно. Анализировали группы, рассуждая устно.
Самостоятельно ребята поработали на карточках для повторения и закрепления умения разбирать предложения по членам предложения и давать им характеристику. Лист с заданием можно скачать по ссылке ТУТ. Отметка будет стоять в электронном дневнике после проверки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий