четверг, 25 ноября 2021 г.

25 ноября

 Здравствуйте, уважаемые родители, детки и интересующиеся нашей жизнью читатели!


Сегодняшний день был в нашем классе очень плодотворным!
Ребята, дружно работая в группах, создали книгу "Разнообразие природы Москвы и Московской области". Каждый внёс свой вклад в её оформление и наполнение содержанием. 


Получилось замечательно! 

Домашнее задание

Математика: придумать для одноклассников собственную задачу на вычисление времени, записать (или напечатать) текст задачи на листе. Оформить решение своей задачи на отдельном листочке. Для примера можно использовать задачи, которые мы решали на уроке.


Русский язык: повторить словарные слова пятой группы (от слова "осина" до слова "лимон" - ссылка на наш словарик ТУТ. 
Учебник стр. 114 упражнение 3.


Проект: не задано.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: повторяем пройденное ранее, закрепляем и тренируемся решать задачи, выражения, цепочки примеров, уравнения. 
Учебник стр. 81 уравнения № 3 решили с комментированием у доски. Задачу № 4 разобрали вместе. Задачу № 5 решали самостоятельно.
Поговорив о ценности времени, поставили перед собой цель - не терять ни минуты! И научиться быстро и правильно решать задачи на счёт времени.
Часть урока мы посвятили решению задач на вычисление времени.
На отдельных рабочих листах были даны задачи с избыточным условием. Для того, чтобы их решить, ребята цветными карандашами выделяли самое главное - что нам потребуется для решения задачи. Мы вспомнили, что 1 час = 60 минут. После этого решили все задачи с листа. Ребята удивились и с удовольствием решив задачу, узнали о пути в школу своей учительницы! Математика нас окружает повсюду!


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 48. Ребята прописали последнюю страницу - соединения строчных букв между собой и сдали тетради на проверку. Отметка стоит в электронном дневнике за 24 ноября с комментарием "Списывание". 

Словарь: аптека, витамин, лимон.
Орфографическая работа: Лимон -  богатый на витамины фрукт, источник витамина С, продающегося в аптеке в виде драже.

Завтра напишем словарный диктант по словам пятой группы - ссылка на наш словарик ТУТ.

Тема урока: "Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. С правилом написания сочетаний "жи-ши, ча-ща, чу-щу" дети знакомы с прошлого года. Сегодня мы встретились со словами, в корне которых произносится звук [о], но пишется либо буква "о", ли буква "ё". Понаблюдав за группами слов, ребята выявили закономерность выбора букв "о" и "ё": после шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой ё, если при изменении слова или образовании родственных слов в этом корне слышится звук [э] (а звук [о] не слышится): пчЕла -> пчЁлы; жЕлток, жЕлтеть -> жЁлтый. Теоретический материал - учебник стр. 111-113.

Вывели вместе алгоритм действия при встрече со словами, где слышится [о] после шипящих:
1. Определи часть слова.
2. Если орфограмма не в корне - посмотри написание слова в словаре. 
! Если орфограмма в корне - измени форму слова так, чтобы после шипящего не слышался звук [о]. 
        Удалось? - в слове после шипящего пишется буква Ё. 
        Не удалось? - в слове после шипящего пишется буква О.
 
Учебник стр. 113 упражнение 1 выполнили вместе с комментированием у доски. Пошагово следуем алгоритму, отрабатываем правило сначала медленно, проговаривая каждый шаг, рассуждаем вслух.
Учебник стр. 113-114 упражнение 2 сделали письменно. Анализировали группы, рассуждая устно.
Самостоятельно ребята поработали на карточках для повторения и закрепления умения разбирать предложения по членам предложения и давать им характеристику. Лист с заданием можно скачать по ссылке ТУТ. Отметка будет стоять в электронном дневнике после проверки.


Проект: на занятии ребята в группах и парами создавали лист нашей общей книги по окружающему миру "Разнообразие природы родного края". 

Спасибо всем, кто нашёл содержательный материал, подготовил фотографии, иллюстрации для оформления. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий