четверг, 31 марта 2022 г.

31 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога о жизни нашего класса!


Сегодняшний день в классе прошёл хорошо, на уроках ребята трудились, старались учиться, добывать и показывать знания. На переменах общались, мы говорили о правилах поведения в школе, о безопасности, человечности и дружбе.


Сегодня мы наградили пятерых победителей классного тура "Конкурса чтецов" небольшими дипломами и бурными овациями!
 
София, Юля, Лида Ж., Таисия и Миша 
будут защищать честь нашего класса в финале конкурса чтецов, который состоится 11 апреля!


Ребята, спасибо вам за выразительное чтение стихотворений, затронувшее тонкие струны нашей души!

Запасные чтецы - Марьяна и Сергей Ц. (если кто-то из основных финалистов не сможет принять участие, ребята пойдут на замену).

Дорогие ребята!

Завтра в 8.30 ждём всех активных читателей на наши посиделки - "Таинственные чтения", поговорим об интересных книгах в уютной атмосфере!

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 79 № 9, 10.


Русский язык: учебник стр. 103- 104 упражнение 3 (доделать), упражнение 4.


Проект: подготовиться к защите собственного проекта. 
Заранее прислать презентацию и текст выступления на мою корпоративную почту для согласования.


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: тема урока: "Умножение и деление чисел на 1000". 
При решении примеров на умножение и деление на 1000 ребята пользовались правилом: при умножении на 1000 любого числа мы приписываем к нему справа три нуля. При делении на 1000 круглого числа надо убрать у числа справа три нуля.
Учебник стр. 77 - 78 упражнения 1 сделали устно, № 2 - письменно (записывали пример и ответ), задание № 3 - письменно в тетради с самопроверкой. 
Упражнение 4 - в тетрадь записали только ответы.
Вспомнили, сколько метров в одном километре (1 км = 1000 м) и перевели единицы длины - № 5. 

Задание № 7 решали самостоятельно (часть задания под буквой "а" - устный счет, а под буквой "б" - с записью решения в столбик, по действиям).
Задачи № 8 - 11 по мотивам сказки "Домовёнок Кузя" выполнили письменно в тетради.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 16.

Словарь: костюм, ботинок, тапка, пальто, одежда. Придуманное предложение ребята записали в тетрадь. 

Далее мы провели наблюдение. Записали предложения:
Ребята радостные. Погода прекрасная. Весна ранняя. 
Отметили и обсудили все орфограммы, а дальше столкнулись с проблемой - каким членом предложения являются прилагательные в данных предложениях? 

Тема урока: "Имя прилагательное".
На материале рубрики "Обрати внимание" со стр. 102 ребята поняли, что прилагательные могут выполнять роль не только определений, но и в особых случаях - сказуемых. Если в предложении сообщается, какими признаками характеризуются предметы или явления, то прилагательное будет выражено сказуемым. Пример: Весна будет ранняя (будет ранняя - сказуемое). Теоретический материал на стр. 102.

Таким образом, доказать, что прилагательные в наших предложениях выполняют роль сказуемых, не составило труда:
можно вставить вспомогательный глагол "быть": Весна (была / есть) ранняя. А можно попробовать убрать прилагательное. Если смысл предложения не сильно изменится, то прилагательное будет определением. Если смысл предложения исказится или вообще потеряется, то прилагательное в роли сказуемого.

Учебник стр. 102 упражнение 1 сделали письменно. Грамматические основы подчеркивали по линейке.
Упражнения 2 и 3 стр. 103-  104 тоже выполняли письменно в тетради, с комментированием.


Проект: сегодня в нашем классе стартовал "Сезон защиты индивидуальных и групповых проектов"! 
О том, как ухаживать за длинной шерстью собак, теперь каждый любитель животных может прочитать в инструкции - руководстве, которую создали Лида М. и Надя Д. Девочки успешно защитили первый проект, ответили на вопросы любознательных одноклассников. 
Выступившие сегодня ребята получили листы самооценки с небольшим опросом и пожеланиями на будущее! 

На занятии мы также поговорили об уже известном нам писателе - Корнее Чуковском. Его юбилею был посвящён сегодня квест, организованный библиотекарем. А мы с ребятами освежили знания о писателе ,его жизни и творчестве, посмотрев видеопрезентацию (ссылка).

Комментариев нет:

Отправить комментарий