вторник, 1 марта 2022 г.

1 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости странички!


Наступление календарной весны, непременно, несёт в себе веру в светлое, доброе и лучшее на всей Земле! Да будет так, ведь весна - не только таяние снега, но и таяние сердец...

***
Сегодня утром на корпоративную почту родителей я выслала результаты личного тура олимпиады по математике и подробное описание от учителей математики  "Как понимать результаты олимпиады".  


Дорогие родители! 

Откликнитесь, пожалуйста, кто готов прийти на помощь 4 марта к 12.00, чтобы подготовить к Благотворительной ярмарке столы возле нашего 21 кабинета и поучаствовать в продаже* изделий, подготовленных детьми? 
В помощники ждём 1-3 взрослых (с отрицательным пцр-тестом или QR-кодом).
* Нужно будет расставить товар, выставить цены и распродать максимум товара (цену можно снижать, делая скидки).
На помощь придут: Нина Владимировна, ...

***
Также к Масленичному чаепитию, которое состоится на 5 уроке, нужно будет подготовить угощения (блины, начинки...) и напитки (возможно, соки или морсы). Напишите, пожалуйста, кто сможет передать с ребёнком в пятницу угощения к праздничному столу? 
 
(Откликнулись семьи Маши, Яши, Лёши, Нади Д.)

Уважаемые родители!

Напоминаю, что на текущей неделе в субботу 5 марта у нас учебный день по расписанию понедельника!

5 марта - учимся (расписание понедельника);

6, 7, 8 марта - выходные дни.

Будьте внимательны, пожалуйста, при планировании отдыха учитывайте учебный график детей.

Домашнее задание

К сожалению, в электронном журнале поменялся интерфейс, из-за чего возникают системные ошибки, например, пока невозможно добавить домашнее задание по предметам. 
Ребята, при подготовке домашнего задания ориентируйтесь на информацию в блоге.

Математика: рабочая тетрадь стр. 2 - 3 № 1 - 4.
Завтра напишем контрольную работу по изученной ранее теме "Сложение и вычитание в пределах 1000".


Русский язык: учебник стр. 71 упражнение 4, рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 17 - 18 (урок 100).


Литературное чтение: дописать свой юмористический рассказ.


Окружающий мир: учебник стр. 51 - 55 (библиотечный) читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 32 - 34 № 1, 2, 4, 5, 6. 
По желанию на отдельную отметку можно подготовить сообщение об одном из культурных растений (устное сообщение на 2 минуты).


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика:  тема урока: "Повторение. Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа"

Для разминки решили две задачи "Блиц-турнир" (составляли выражения):
а) У Андрея было а марок, а открыток - на 28 больше. Во сколько раз меньше марок, чем открыток, было у Андрея?
б) В 4 одинаковых ящиках было m кг фруктов. Сколько килограммов фруктов было в 8 таких ящиках?

Вычисления оформляли в столбик: 
4673510 + 985798;  381041 - 60879;  560131 - 35067.

Устно сделали № 5, № 6 (первый столбик) стр. 56 учебника (счет в уме). № 6 (второй столбик) решили письменно в тетради.

Учебник стр. 56 задачи № 7 - 10 решали письменно, решение задач я проверяла у каждого индивидуально, разбирая трудные моменты.
Дополнительно в рабочей тетради на печатной основе (4 часть) решали задания со стр. 2.

Завтра ребята напишут контрольную работу, покажут свои навыки вычисления в пределах 1000, решения задач, уравнений в несколько действий и счета единиц длины.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание (3 часть) стр. 2.

Орфографическая работа: В мире существуют множество профессий: парикмахер, инженер, программист, учитель, но я мечтаю стать ... (дети добавили профессию, которая является для них привлекательной на данный момент времени). Мы обсудили важность различных профессий.

Тема урока: "Гласные О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц". Вспомнив способ определения написания окончаний существительных, мы столкнулись с ситуацией, когда в слове на конце есть шипящий или буква Ц. Наш "универсальный" быстрый способ "рука-плечо-грудь" не подойдет, так как мы встретимся с чередующимися гласными (тучей, но рукой; зайцем, но плечом...).
Поняли, что в данном случае нужно проанализировать слова и заметить закономерность. Ребята внимательно рассмотрели группы слов и поняли, что в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, а без ударения - пишется буква Е (тУчей, зАйцем, но свечОй, огурцОм). Теоретический материал можно найти в учебнике на стр. 69.

В наш
алгоритм правописания окончаний существительных добавился еще один пункт, целиком получается такое рассуждение:

1. Определи часть речи.
2. Определи часть слова, в которой ошибкоопасное место.
3. Если это окончание существительного, проверь, не стоит ли перед ним шипящий или буква Ц?
    - Да, перед окончанием есть шипящий или Ц: 
примени правило: под ударением пишем О, без ударения - Е.
    - Нет, перед окончанием нет шипящего или Ц:
поставь существительное в начальную форму --> определи склонение -- подставь в исходное словосочетание опорное слово (1 скл. - рука, 2 скл. - плечо, 3 скл. - грудь).

Применив выведенное самостоятельно правило, выполнили упражнения 1  и 2 со стр. 70 учебника.
Упражнение 3 стр. 70 сделали с обсуждением и проверкой у доски.

Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 17 - 18 упражнения выполняли самостоятельно.


Литературное чтение: часть урока была посвящена проверке домашнего задания - ответы на вопросы по рассказу "Ровно 25 кило" В. Драгунского. Мы поделили вторую половину рассказа на три смысловые части: сцена с весами - поражение, сцена в буфете, сцена с весами - выигрыш. Выделили смешное в каждой из частей, попытались найти "секреты" смешного, приём "преувеличение" и обсудили заключение рассказа с точки зрения справедливости, ребята высказали своё мнение. 

В заключении работы с главой "Продолжаем разгадывать секреты смешного" каждый попробовал сочинить свою смешную историю, используя некоторые приёмы из "Коллекции юмористических приёмов", которую мы собирали во время чтения всех произведений.


Окружающий мир: в начале урока провели устный опрос по теме "Полезные ископаемые", проверили домашнее задание в рабочих тетрадях (отметка в дневнике стоит за прошлый урок), а также порассуждали, для чего, как добывают полезные ископаемые. Затем написали тест по этой теме. Отметку выставила в электронный дневник за сегодняшний день с пометкой "Тест".

Тема сегодняшнего урока: "Растениеводство". Сельское хозяйство - составная часть экономики. Растениеводство - одна из отраслей сельского хозяйства. В тетрадь для конспектов ребята записали самую важную информацию с урока.


Материал учебника (библиотечный) - стр. 51 - 55.
В рабочей тетради на стр. 32 начали выполнять № 1, № 2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий