среда, 9 марта 2022 г.

9 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашего блога!


Среда в нашем классе была наполнена улыбками, праздничным настроением, ведь сегодня наши юноши поздравляли прекрасных барышень с наступившим праздником 8 Марта! 



Мальчики подготовились и прочитали стихотворения для каждой девочки, подарили школьный сюрприз и пожелали лёгкости, вдохновения, успехов во всех делах и весеннего настроения круглый год!



Уважаемые родители!

Сегодня в 19.00  на платформе Teams пройдет родительское собрание.

Ссылку для доступа к собранию и бланк заявления по выбору модуля по новому предмету ОРКСЭ я выслала в чат класса в Telegram и продублировала на корпоративную почту всем родителям. 

Ознакомительная информация о модулях предмета ОРКСЭ - ТУТ (ссылка).

Бланк заявления - ссылка.

До встречи в Teams!

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь стр. 4 - 5 № 2 - 4. Учебник стр. 61 № 6 (доделать), № 7.


Русский язык: учебник стр. 81- 82 упражнение 4.


Литературное чтение: учебник стр. 98 - 99 - отвечать на вопросы по прочитанной второй части "Истории гусеницы". Пересказ первой и второй части истории, подготовиться к чтению по ролям беседы Жука и Гусеницы.


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: на уроке начали новую главу - раздел "Многозначные числа". Ранее мы с ребятами уже встречались с многозначными числами, поэтому уверенно приступили к погружению в эту тему и решению задач и примеров. Прочитали теоретический материал на стр. 59 учебника, вспомнили "паровозик" многозначных чисел (деление числа на классы и разряды). Схематично зарисовали его в тетради.


Письменно выполнили задание с "книжечкой" из рабочей тетради стр. 4, обсудили № 1 устно. Разобрались, как определять, сколько всего десятков / сотен / тысяч /десятков тысяч /сотен тысяч в числе. Например, в числе 536 423 - десятков всего 53642 (закрываем всё до десятков и читаем число), в этом числе всего 53 десятка тысяч (закрываем всё до десятков тысяч и читаем число).

Из учебника решили задачи № 3 и № 4 со стр. 61, применяли умение складывать и вычитать в столбик.
Решили уравнения № 5 стр. 61 и примеры № 6 стр. 61. 


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание (3 часть) стр. 7.

Словарь: земляника, смородина, рябина, крыжовник, ягода. Устно придумали предложение со словарными словами.

Тема урока: "Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения"
Вспомнив наш алгоритм по правописанию окончаний существительных, ребята без труда научились проверять написание окончаний существительных 3-го склонения, подставляя слово "грудь". Либо учим систему падежных окончаний (Родительный, Дательный, Предложный падеж у существительных 3-го склонения имеет окончание -И).

Алгоритм правописания окончаний существительных:
1. Определи часть речи.
2. Определи часть слова, в которой "ошибкоопасное" место.
3. Если это окончание существительного, проверь, не стоит ли перед ним шипящий или буква Ц?
    - Да, перед окончанием есть шипящий или Ц: 
примени правило: под ударением пишем О, без ударения - Е.
    - Нет, перед окончанием нет шипящего или Ц:
поставь существительное в начальную форму --> определи склонение -- подставь в исходное словосочетание опорное слово (1 скл. - рука, 2 скл. - плечо, 3 скл. - грудь). Или вспомни систему падежных окончаний.

Учебник стр. 80 упражнение 1 выполнили устно, аргументируя правописание всех окончаний, определяя падеж существительных.
Упражнения 2 и 3 стр. 80 - 81 сделали письменно самостоятельно. При выполнении упражнения 2 обязательно выделяли части слов, в которых встретились орфограммы. Дополнительное задание к упражнению 3 - определить падеж существительных.

Дополнительно под диктовку написали текст:
Ель.
    В лесной глуш... стоит ель. Кругом снег. На ветвях ел... блестит иней. Под елью большие сугробы. Хороша ель в своей снежной одежд... .
Задание: у всех существительных в тексте выделить окончания, определить падеж.


Литературное чтение:  чтобы понять, что произошло в конце первой части с Гусеницей, мы прочитали стихотворение Юнны Мориц "Жора Кошкин". Гусеница так же, как и Жора Кошкин, пренебрежительно относится к птицам и считает, что она права. А в результате и Жора, и Гусеница оказываются в одинаковом положении: в клюве у птицы. Ребята ответили на предложенные вопросы и продолжили чтение сказочной истории Бориса Заходера "История Гусеницы" (стр. 95 - 100 учебника). Гусеница по-прежнему думает только о еде, но у нее появилось некоторое любопытство по поводу окружающего мира, она стала задавать вопросы Жуку... 

Ребята проанализировали названия для трёх частей из этого отрывка, поняли, что в первом случае названия носят повествовательный характер - о том, какие действия совершались в тексте, а во втором случае - более обобщенный характер, они более сжатые и лаконичные. 
В тетради для творческих работ мы продолжили изображать при помощи маленьких картинок последовательность действий. Разделили эту часть на три фрагменты: "Неожиданное спасение" -> "Открытие мира" -> "Несостоявшееся путешествие. Пробовали пересказать первую и вторую части сказочной истории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий