На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: продолжаем отрабатывать действия с многозначными числами (чтение, запись многозначных чисел, сложение и вычитание в столбик).
Рабочая тетрадь стр. 9 в качестве разминки решили № 1, стр. 10 - № 2 (записывали числа с помощью цифр). Порядок следования чисел вспомнили при решении № 3 стр. 10.
Деление чисел на классы и разряды - это умение пригодилось ребятами при решении № 4. На классы число разбиваем с конца, отсчитывая по три цифры, ставя сверху знак ` : 23`567`890.
Самостоятельно ребята справились с № 5 (решение примеров на порядок действий, считаем в столбик). Задание далось с трудом (путали порядок действий, ошибались в вычислениях. Все это говорит о необходимости усиленных тренировок). Задачу № 6 разобрали с комментированием у доски.
Из учебника стр. 65 устно решили задание № 4 и № 5 (вычисляли удобным способом, комбинируя слагаемые и множители между собой).
Разобрали способ вычисления в столбик трёх и более чисел, решали № 6 стр. 65. Кто успел, решил и № 7 (с переводом единиц длины).
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание (3 часть) стр. 10 "Поэтическая страничка". Завершив работу над этой страницей, ребята сдали тетради на проверку (отметка с комментарием "Ведение тетради").
Орфографическая работа: На зиму мы готовим варенье из земляники и крыжовника, джем из чёрной смородины, желе из черноплодной рябины.
Обозначили все орфограммы, доказали их написание, подчеркнули и ошибкоопасные места, нашли сложное слово, состоящее из двух корней, разобрали его по составу.
Мы завершаем наше путешествие и знакомство с частью речи Именем Существительным, вместе составили "паспорт существительного", который поможет в будущем выполнять морфологический разбор существительных - говорить о слове, как о части речи (ссылка на памятку ТУТ). Памятка также прикреплена в постоянный раздел блога "Памятки детям".
Для тренировки выполнили морфологический разбор существительного "из смородины" (из записанного нами предложения):
из смородины - сущ. (предмет)
1. Н.ф. - смородина
2. Пост.пр.: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.
3. Непост. пр.: ед.ч., Р.п.
4. джем (какой?) из смородины (определение)
На уроке повторяли ранее изученные орфограммы, выполняли упражнения в рабочей тетради "Пишем грамотно" - стр. 22 - 24 (выполнили № 1 - 4 с комментированием устно).
Завтра ребята напишут итоговую контрольную работу по изученным темам (работа будет состоять из отдельных упражнений по разделу "Имя существительное" и теста).
Повторяем все признаки имени существительного, нужно уметь определять род, число, падеж, склонение, одушевленность имен существительных; знать и применять правило написания окончаний имен существительных; ориентироваться в способах словообразования и членах предложения.
Литературное чтение: на уроке ребята написали контрольную работу, которая состояла из двух частей.
Первая часть контрольной работы проверяла сформированность умений и навыков поиска информации. Ребятам нужно было пользоваться учебником, находить в нём ответы на вопросы.
Вторая часть - "Комплексная работа по тексту" - вопросы по содержанию текста "Птица - змея" (о вертишейке) и анализу (тема, главная мысль, собственное мнение).
В электронный дневник я выставлю две отметки с комментариями: "Комбинированная работа" и "Контрольная работа".
Комментариев нет:
Отправить комментарий