понедельник, 28 марта 2022 г.

28 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели блога 3 класса "Б"!


С началом четвёртой учебной четверти поздравляем всех учеников и учителей! Впереди девять насыщенных увлекательными делами, интересной информацией, новыми навыками недель. Мы продолжаем учиться и проживать вместе детство!

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ

23 марта ОЛЬГУ С. и 28 марта КИРИЛЛА Ю.!

Ребята с радостью желали именинникам отлично учиться, быть здоровыми, удачливыми и счастливыми! Успехов во всех начинаниях и прекрасного настроения!

Дорогие ребята, уважаемые родители!


Завтра 29 марта после уроков у нас состоится экскурсия в театр кукол им. С. В. Образцова. 


Детальный план путешествия:

13.45 - обед в школьной столовой.
14.00 - выходим из школы, встречаемся с сопровождающими класс родителями.

Наш маршрут:

пешком до метро Фрунзенская - далее едем на метро с пересадкой до станции Цветной бульвар (выход 1) - далее пешком до театра кукол Образцова (ул. Садово - Самотечная д. 3).

14.45 - 16.30 - экскурсия и представление.

16.40 - 17.30 - возвращение к школе.

Забрать ребёнка можно после экскурсии от театра, но нужно заранее меня об этом предупредить и приехать на место без опозданий.

После экскурсии мы с сопровождающими родителями организованно отвозим ребят к школе. 
Ориентировочно в 17.30 можно будет встретить ребенка на территории школы.

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 72 № 9. Рабочая тетрадь стр. 18 № 6.


Русский язык: учебник стр. 91 упражнение 5.


Литературное чтение: написать и оформить для стенда сочинение - сказочную историю о Весне (можно по мотивам прошедших весенних каникул).


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: тема урока: "Сочетательный закон умножения". На уроке ребята узнали о свойствах умножения и сочетательном законе умножения (это свойство есть и у сложения). 
Умножение произведения двух чисел на третье число даёт тот же результат, что и умножение первого числа на произведение второго и третьего. Иными словами, множители можно менять местами так, как удобнее будет считать, произведение от этого не изменится. 
Также вспомнили правило: при умножении на 10 любого числа мы приписываем к нему справа один нуль. При делении на 10 круглого числа надо убрать у числа справа один нуль.

Рабочая тетрадь стр. 16 - 17 выполнили № 1 - 5 с комментированием решения.
Учебник стр. 71 № 7 и стр. 72 № 10 решили устно, по цепочке - экспресс-решение. Оформили решение задач № 11 - 13.
При решении задачи 12 заметили, что не получится применить способ "приведение к единице", зато получилось решить задачу другим способом - узнать, во сколько раз больше времени затратят гномы на изготовление колец за сутки, чем за 6 часов. Это позволит узнать, сколько колец получится выковать за сутки.
Решая задачу № 13, вспомнили решение задач с вычислением времени.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 13.

Словарь: ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха, сирень, красота. 
Со словарными словами придумали предложения, каждый записал то, которое понравилось больше всего.

Тема урока: "Имя прилагательное". В нашем путешествии по стране "Речь" мы продвигаемся дальше - на территорию другой части речи - Имени Прилагательного. Ребята вспомнили, что уже знают о прилагательном, а также поставили перед собой цель - узнать все постоянные и непостоянные признаки этой части речи, чтобы лучше ориентироваться в морфологии.
Учебник стр. 88 - 92 выполнили устно упражнение 1 (тренировались задавать вопросы от главного слова к зависимому). 
Упражнение 2 стр. 89 сделали письменно, классифицировали прилагательные по значению. Узнали, что прилагательное, как и имя существительное, имеет начальную форму - это форма единственного числа, мужского рода, именительного падежа.
На материале упражнения 3 ребята убедились, что в словосочетаниях прилагательные всегда зависят от существительных, подстраиваются под них (меняют свою форму рода, числа и падежа - такую же, как и у существительного, от которого оно зависит). Такую особенность, когда слова друг с другом в словосочетании согласуются, отметили ученые и назвали этот тип связи слов - согласование. Теоретический материал на стр. 90 учебника.
Мы с ребятами вспомнили сказочную историю о прекрасной художнице Прилагательное и дедушке Существительное, которая, действительно, во всём дедушку слушается, во всем с ним согласна.
Упражнение 4 стр. 91 - самостоятельно ребята выполняли письменно в тетради в линейку. Окончания, вопросы от главного слова к зависимому выделяли обязательно.
 

Литературное чтение: продолжая погружение в тему "Как рождается настоящий герой", мы попробовали с ребятами сами сочинить небольшую сказочную историю о том, как провели весенние каникулы, о наблюдениях за изменениями в природе. Весна стала героем детских сочинений. Она выходила из дома, преодолевала препятствия и добивалась успеха, вырастала, становилась мудрее. Получилась очень интересная импровизация. Дома нужно будет оформить свою сказочную историю для размещения на стенде класса! 

Сегодня мы начали чтение нового произведения, по ходу анализа будем наблюдать, какими особенностями отличаются герои рассказов, выясним, похож ли путь героя рассказа на путь сказочного героя? Поддаются ли герои рассказов каким-то особым законам, как сказочные?
Новый для нас автор -
Николай Георгиевич Михайловский (как писатель он выступал под псевдонимом Н. Гарин - Михайловский). Прожил яркую жизнь, был инженером, спроектировал и построил немало железных дорог, с его именем связано основание г. Новосибирска. Н. Михайловский родился в дворянской семье, но с детства тянулся к детям бедняков, ремесленников, рыбаков. Учился в гимназии, стремился стать настоящим человеком, приносить добро людям и обществу. 
Повесть "Детство Тёмы", с отрывком из которой мы будем знакомиться, даёт представление об атмосфере, жизни писателя, о его характере, чуткой душе. 
Учебник стр. 114 - 117 - прочитали первую часть произведения, разделили ее на три части и ответили на предложенные вопросы. Порассуждали о душевном состоянии героя и отражении его в описании окружающего мира, об отношении героя к Жучке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий