Проект: часть занятия я посвятила беседе о безопасности, о чутком и бережном отношении ко всем, кто находится в школе. Школу иногда называют "храмом знаний", "вторым домом". Из этих слов сквозит свет, тепло и нежность, чувствуется почёт и уважение. Действительно, в школе мы с детьми проводим пять дней в неделю по шесть - семь часов ежедневно. Это значительная часть жизни, которую важно организовать так, чтобы всем было комфортно и приятно.
Дети должны были для себя вынести урок: школа - не место для грубости, драк, причинения вреда здоровью. Ни одна игра, никакая кажущаяся весёлой идея не должна быть опасна. "Быть первым" - стремление прекрасное, но нельзя забывать, что в школе не все средства для этого хороши. Прежде всего нужно быть Человеком и помнить, что вокруг тебя тоже Люди.
Мы учились находить безопасный выход из различных ситуаций - вместо ответной агрессии или перекладывания ответственности за свои действия (популярная фраза "а он/она первый начал(а)") учились твёрдо и уверенно формулировать свои мысли, пробовали придумать такие фразы, которые позволили бы пресечь нежелательное поведение в свой адрес и показать, что "со мной ТАК НЕЛЬЗЯ".
Продолжили мы занятие "Уроком дружбы". Ребята, объединившись в группы заполняли листы "Пончик дружбы", записывая в разные сектора, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой.
Получилось прекрасное коллективное творчество (завтра многие обещали закончить работу).
Комментариев нет:
Отправить комментарий