четверг, 17 марта 2022 г.

17 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего класса!


Сегодня мы с ребятами начали день с беседы о значении школы в нашей жизни и важности соблюдения правил поведения в школе, о том, что быть человечным  - это ценность, а также о важном - значении дружбы в нашей жизни!



Приглашаем завтра в 8.30 всех заинтересованных читателей на "Таинственные чтения"! 

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь стр. 14 № 1 - 4.


Русский язык: учебник стр. 94 упражнение 4.

Повторить словарные слова ХI группы (от слова "земляника" до слова "очень") - ссылка на словарик ТУТ. Завтра напишем словарный диктант.


Проект: к 31 марта подготовить презентацию по своему проекту, текст для выступления и продукт проекта. Порепетировать защиту проекта (с секундомером, чтобы уложиться примерно в 7 минут).
Прислать на мою корпоративную почту финальную версию текста выступления и презентацию.


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Математика: итоговая контрольная работа показала, что ребята научились вычислять в столбик, решать уравнения в два действия, задачи на сравнение и периметр, но также есть тема, требующая внимания и отработки: умножение и деление круглых чисел.  Сегодняшний урок мы посвятили наработке этого навыка.

Решили примеры с комментированием своих действий (нули при делении попарно сокращаем - зачеркиваем карандашом): 
600 * 6; 700 * 50; 40 * 300; 500 * 10; 2400 : 80; 45000 : 50; 7000 * 30; 25000 : 500; 70 * 20000; 4000 : 10; 360000 : 40; 500 * 600; 27000 : 90; 480000 : 1600; 240000 : 12000; 90 * 8000.

Шанс изменить свой средний балл у ребят сегодня был - все выполняли задания на карточке самостоятельно (ссылка тут). Отметки появятся в электронном дневнике после проверки. 


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание (3 часть) стр. 12.

Орфографическая работа: Когда варишь ягодный компот или готовишь винегрет, лучше надеть фартук, иначе можно очень сильно испачкаться. 
Дома нужно будет повторить словарные слова. Завтра напишем словарный диктант по словам XI группы - ссылка на наш словарик ТУТ.
Сделали морфологический разбор слова "фартук" из записанного предложения:

фартук - сущ. (предмет)
1. н.ф. - фартук
2. пост. пр.: нариц., неодуш., м.р., 2 скл.
3. непост пр.: ед.ч., В.п.
4. надеть (что?) фартук (дополнение)

Тема урока: "Правописание окончаний имён существительных множественного числа". 
Учебник стр. 92 - 93 (теоретический материал). Важно запомнить, что у существительных 1-го склонения в форме родительного падежа множественного числа мягкий знак не пишется (нет туч, много рощ...).
Упражнения 1, 2 выполнили с комментированием у доски, упражнение 3 - самостоятельно в тетради.
В оставшееся время поиграли с ребята в интерактивную игру по мотивам шоу "Кто хочет стать миллионером":


Проект: часть занятия я посвятила беседе о безопасности, о чутком и бережном отношении ко всем, кто находится в школе. Школу иногда называют "храмом знаний", "вторым домом". Из этих слов сквозит свет, тепло и нежность, чувствуется почёт и уважение. Действительно, в школе мы с детьми проводим пять дней в неделю по шесть - семь часов ежедневно. Это значительная часть жизни, которую важно организовать так,  чтобы всем было комфортно и приятно. 
Дети должны были для себя вынести урок: школа - не место для грубости, драк, причинения вреда здоровью. Ни одна игра, никакая кажущаяся весёлой идея не должна быть опасна. "Быть первым" - стремление прекрасное, но нельзя забывать,  что в школе не все средства для этого хороши. Прежде всего нужно быть Человеком и помнить, что вокруг тебя тоже Люди. 
Мы учились находить безопасный выход из различных ситуаций - вместо ответной агрессии или перекладывания ответственности за свои действия (популярная фраза "а он/она первый начал(а)") учились твёрдо и уверенно формулировать свои мысли, пробовали придумать такие фразы, которые позволили бы пресечь нежелательное поведение в свой адрес и показать, что "со мной ТАК НЕЛЬЗЯ". 

Продолжили мы занятие "Уроком дружбы".
Ребята, объединившись в группы заполняли листы "Пончик дружбы", записывая в разные сектора, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой. 
Получилось прекрасное коллективное творчество (завтра многие обещали закончить работу).

Комментариев нет:

Отправить комментарий