среда, 6 апреля 2022 г.

6 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, читатели нашего блога!


Сегодняшний солнечный день в классе прошёл удачно! 

В одной из групп по английскому языку поменялся учитель. Ребята познакомились с новым преподавателем - Анастасией Владимировной, были активны на уроке, с интересом повторяли пройденное и учились новому!

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 86 № 4 (правый столбик), задача № 8 (Винни-Пух помогал Пятачку запасать  жёлуди на зиму...).


Русский язык: учебник стр. 112 упражнение 3.


Литературное чтение: учебник стр. 135 (ответить на вопросы по прочитанному рассказу).

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Математика: тема урока: "Умножение и деление круглых чисел. Повторение"
Рабочая тетрадь стр. 30 - 31 упражнения "книжечка", № 1 и № 2 ребята выполняли самостоятельно. Решение задачи № 3 мы разобрали вместе. Начертили схему, состоящую из трёх отрезков, чтобы лучше понять способ решения, выбрали метод Прокруста.
Над задачей № 4 ребята думали сами. Решение я проверяла у каждого индивидуально. Рабочие тетради на печатной основе сдали на проверку.
Учебник стр. 86 № 4 (решили левый столбик - три цепочки).
Решение задач № 6, № 7, № 9 каждый оформил в тетради самостоятельно. 
Дополнительно некоторые ребята решали задания на листочках.


Русский язык:  каллиграфическая минутка - чистописание стр. 20. Тетради для чистописания сдали на проверку. Тем, кто не сдал, дома нужно дописать стр. 11-20 и завтра с утра тетрадь сдать. 

Орфографическая работа: Мать-и-мачеха, одуванчики - красивые жёлтые цветы, которые обладают лечебными свойствами.
В предложении выделили все орфограммы и подчеркнули грамматическую основу.

Тема урока: "Разряды прилагательных. Качественные имена прилагательные". 
Мы продолжаем углубляться в изучение морфологических признаков имён прилагательных. Сегодня говорили о постоянном признаке - разряд имени прилагательного. 
По значению прилагательные делятся на качественные, относительные и притяжательные. 
На сегодняшнем уроке мы начинаем знакомиться с качественными прилагательными.
Разобрались с тем, как отличить качественные прилагательные от прилагательных других разрядов. 
В тетрадь записали памятку (перечислили три признака, по которым можно узнать качественное прилагательное) -->

Учебник стр. 111 упражнение 1 (письменно). Наблюдали за значением прилагательных и выбирали те группы, где сравнивается один и тот же признак. В результате мы с ребятами сделали вывод, что качественные имена прилагательные называют такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени.
Из упражнения 2 стр. 111 выписали только качественные имена прилагательные, проверяя себя устно, может ли признак проявляться в большей / меньшей степени: более густой/менее густой - качественное прилагательное, но нельзя сказать "более сосновый / менее сосновый" - это прилагательное относится к другому разряду, а также - можно ли подобрать антоним к этому прилагательному и подставить приставку НЕ-. Если условия соблюдаются, то прилагательное относится к разряду "Качественные прилагательные"


Литературное чтение: на уроке я рассказала ребятам о тяжелой судьбе писателя Леонида Пантелеева (при рождении Алексея Ивановича Еремеева), о том, откуда появился у него этот псевдоним - "Лёнька Пантелеев", какие произведения он писал: "Республика ШКИД" - повесть, написанная вместе с другом Алексея - Григорием Белых (ссылка на фильм 1966 г), "Лёнька Пантелеев", "Честное слово"... 
Затем мы прочитали его рассказ "Честное слово" (1941 г). Прочитав историю о мальчике, давшем честное слово и державшим его беспрекословно, мы составили портрет героя, отметили яркие черты характера: сила воли, честность, порядочность, стойкость и верность своему слову.
А также поразмышляли о значении слова "герой" в данном контексте. Герой рассказа и герой, совершивший подвиг, значимый поступок. Подходит ли мальчику звание "герой"? Ребята аргументировали свою точку зрения, доказывали словами из текста. 
Мы нашли сходство между Тёмой из повести "Детство Тёмы" и мальчиком из рассказа "Честное слово" - это не только приблизительно одинаковый возраст ребят, но и терпение, сила воли. Оба героя преодолевают трудности, поэтому являются главными героями рассказов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий