среда, 27 апреля 2022 г.

27 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога 3 класса "Б"!


Сегодня у нас прошло награждение за творческие конкурсы, которые проводились в рамках "Недели чтения".

Ольга С. является победителем выставки "Ожившие картинки"!

За участие в финале конкурса чтецов 
грамотой награждена Таисия З.

Дипломы III степени - София и Михаил.
Диплом II степени - Юлия.
Диплом I степени - Лидия Ж.


Поздравляем ребят с успешным выступлением в финале и желаем дальнейших творческих побед!

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь стр. 48 - 50 № 1 - 5 (урок 117).


Русский язык: учебник стр. 151 упражнение 4. Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 50-51 № 2 - 3.


Литературное чтение: творческое домашнее задание к пятнице: 1) сфотографироваться всей семьёй (или найти имеющееся фото). Можно обыграть фотографию и сделать кадр в образах, согласно своим семейным увлечениям... Домашние питомцы тоже могут считаться членами семьи! Фантазию не ограничиваем! 

2) подготовить рассказ "Удивительная история моей семьи". Это может быть история знакомства родителей, какие-то интересные факты из жизни бабушек - дедушек, увлекательные путешествия, семейные традиции...
Оформить работу на листе А4 (фото + написать рассказ).

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Математика: тема урока: "Площадь прямоугольника"
Учебник стр. 114 задание № 1 сделали на слух (математический диктант). 
Упражнение 2 стр. 114 - с комментированием у доски. Вспомнили, что 1 дм = 10 см, значит 1 квадратный дециметр - это квадрат со сторонами 10 см х 10 см = 100 квадратных сантиметров. Рассуждая так, ребята выполнили все задания на сравнение.
Уравнения № 3 решали самостоятельно, я проверяла у каждого отдельно.
Из № 4 решили только одну цепочку (на выбор).
Задачи № 5 (а, б) разобрали вместе у доски с комментированием. Обращаем внимание на различие периметра и площади (что есть что), а также помним о том ,что площадь измеряется в КВАДРАТНЫХ единицах. Обязательно грамотно указываем в наименовании и в ответе единицы измерения!
Задачи № 6 - 8 ребята решали в своем темпе самостоятельно в тетради.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 27.

Орфографическая работа: Здесь и сейчас вы можете приобрести билеты на завтрашнее путешествие по городам Золотого кольца России. Выделили все орфограммы и "ошибкоопасные" места.

На уроке я показала ребятам их диктанты - административные контрольную работу, которую писали 20 апреля. Мы обсудили самые распространенные ошибки, особенности выполнения грамматического задания.

Тема урока: "Правописание притяжательных имен прилагательных".
Мы повторили алгоритм характеристики прилагательных (порядок морфологического разбора) и продолжили изучать постоянный признак прилагательных - разряд. Сегодня говорили о притяжательных прилагательных, как они образуются и пишутся. 

Суффиксальный способ образования прилагательных подводит нас к выводам об их правописании:
1. если в вопросе есть разделительный мягкий знак, то и в притяжательном прилагательном тоже пишется разделительный мягкий знак: чЬя? - лисЬя; чЬей? - лисЬей; чЬим? - волчЬим...
2. в притяжательных прилагательных после буквы Ц пишется суффикс -ЫН-.

Учебник стр. 149 - 150 упражнения 1 - 3 выполнили письменно в тетради в линейку. Упражнение 3 на отработку изученного правила сделали с комментированием у доски. 


Литературное чтение: продолжая путешествие по главе "Сравниваем прошлое и настоящее", мы с ребятами в "Музейном доме" остановились у ещё одной удивительно живой и красочной репродукции картины - Борис Кустодиев "Масленица".  

Художник писал свою картину под впечатлением от подмосковных городов Серпухова и Зарайска. Мы вспомнили с ребятами, что за праздник такой - Масленица, что можно наблюдать во время масленичных гуляний. Вспомнили и нашу школьную Ярмарку в честь этого праздника. На картине мы увидели уличную ярмарку, гуляния. Очень внимательно осмотрели местность, постройки, посчитали храмы, заметили торговые ряды, сани и лошадей, одежду возниц... Понаблюдали за тем, давно ли выпал снег, что происходит на площади. В большой картине мы выделили различные фрагменты, ощутили смену настроения при переходе от одного фрагмента к другому ("Храмы древнего города", "Детские забавы", "Катание на санях", "Берёзы после снегопада", "Хорошо звучит гармонь", "Птицы в небе"). 
Художнику удалось создать впечатление чудесного зимнего дня, праздничного веселья и гуляний. Эту картину Кустодиев написал почти 100 лет назад. Конечно, в жизни городов многое изменилось. Но есть нечто, оставшееся неизменным. Природа, памятники культуры, традиции и обряды, любовь к праздникам, стремление общаться друг с другом - всё это осталось неизменным. Это наши вечные ценности! 
В конце урока мы погрузились в прослушивание музыкального произведения - И. Стравинский - балет "Петрушка" (ссылка).

Комментариев нет:

Отправить комментарий