Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!
3 "Б" класс желает всем гостям странички хорошего начала рабочей недели и лёгкого понедельника!
Карантинные меры по контакту со скарлатиной в нашем классе завершены, продолжаем учиться в привычном режиме.
На этой неделе наших ребят ожидают две административные контрольные работы:
19 апреля по математике;20 апреля по русскому языку.
Желаю всем учащимся успеха и отличных результатов!
Домашнее задание
Математика: рабочая тетрадь стр. 45 - 46 № 2 - 4.Завтра ребята напишут административную контрольную работу.
Русский язык: учебник стр. 136 - 137 упражнение 4.
Литературное чтение: до среды выучить наизусть отрывок из произведения Н. Некрасова "Крестьянские дети" (ссылка на отрывок тут).
На уроках...(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: начала я урок с того, что мы повторили, что такое периметр (сумма длин всех сторон), а затем познакомились с понятием "Площадь четырёхугольника". Ребята узнали, как математики обозначают площадь - S (для удобства запоминаем через английское слово Square - площадь). Узнали, что площадь удобнее всего найти умножением длины фигуры на её ширину (находим, сколько квадратов определенной величины умещается внутри фигуры - "квадратики внутри"). Соответственно, единицы измерения площади - квадратные: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.
Решили задачи: 1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.2. Узнай, сколько квадратных фотографий со стороной 1 дм поместится на стенд длиной 1 м и шириной 80 см?
Тема урока: "Сложение и вычитание многозначных чисел". На уроке также внимание уделили решению уравнений с многозначными числами (в пределах миллиона). Учебник стр. 100 решили два уравнения из № 3 (левый столбик).
Задание № 5 - решили только первую цепочку.Задачи № 6 - 8 ребята решили самостоятельно, я проверяла правильность у каждого индивидуально. Тетради сдали на проверку.
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 26.Орфографическая работа: Вчера с железнодорожного вокзала путешественник отправился в аэропорт, чтобы посетить самую крупную библиотеку в мире.Подчеркнули все орфограммы и "ошибкоопасные места", слово, состоящее из двух корней разобрали по составу.
Тема урока: "Относительные имена прилагательные".Сегодня мы познакомились со вторым разрядом - относительные прилагательные - обозначают такой признак предмета, который не может быть выражен в большей или меньшей степени, не имеют краткой формы. Что-то из чего-то сделано, относится к предмету или действию. Относительные прилагательные образованы от других слов - существительных (деревянный - от сущ. дерево, школьный - от сущ. школа), глаголов (стиральный - стирать). Относительное прилагательное легко определить, если найти слово, от которого оно образовано. Теоретический материал - стр. 134 - 136 учебника. Упражнение 1 стр. 134 выполнили письменно, понаблюдали за столбиком, в котором собрались относительные прилагательные. Ответили на вопрос, что обозначают эти слова, какой признак из объединяет?Учебник стр. 135 упражнение 2 сделали письменно с комментированием у доски. Упражнение 3 стр. 135 тоже выполняли с обсуждением. Каждое словосочетание с относительным прилагательным заменяли словосочетание с двумя существительными. Выделяли прилагательные как член предложения, заметили, что зависимые слова являются определением: дом (какой?) деревянный (определение); дом (какой?) из дерева (определение!).
Литературное чтение: ребята отгадали произведения по фразам, решили анаграмму с зашифрованным словом "Герой" и вспомнили цель нашей работы, которую перед собой поставили, когда начали изучать произведения главы "Как рождается герой". Завершили чтение отрывков из стихотворение Н. А. Некрасова "На Волге (Детство Валежникова)". В третьей части стихотворения ребята заметили, что описывается уже не 9-летний мальчик, а подросток, который хочет покинуть дом, уехать далеко от родных мест. Кто уговаривает подростка не уходить из дома? - Не только мать и друзья, но и будто бы сама природа. Ребята обратили внимание на язык природы, на слова, которые произносятся от имени леса. Валежников, так же как и сам поэт Некрасов, в юности отправился учиться в столицу. Во всех трех отрывках мы нашли
подтверждение, что детство Валежникова очень похоже на детство и юность самого Некрасова. Даже увлечениями и характером они были схожи. Ребята составили сравнительную таблицу (левый столбец о Некрасове мы заполнили вместе, а примеры из стихотворения, которые доказывают сходство Валежникова с автором, ребята записывали в правый столбик самостоятельно).В тетради для творческих работ каждый создал сравнительную таблицу, в которой отметил сходства и различия автора Н. Некрасова и героя стихотворения - Валежникова. Тетради сдали на проверку.
Вторую часть урока посвятили чтению отрывка из произведения Некрасова "Крестьянские дети" (ссылка на текст тут). Поработали с текстом. Подчеркнули строчку, где говорится, сколько лет мальчику, нашли контраст. Отметили, что мальчик разговаривает с незнакомцем на равных, он чувствует себя взрослым, подтвердили это фразой из текста. Обсудили, какие тяжелые были времена, когда даже маленький мальчик был вынужден выполнять работу взрослого человека.
подтверждение, что детство Валежникова очень похоже на детство и юность самого Некрасова. Даже увлечениями и характером они были схожи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий