понедельник, 18 апреля 2022 г.

18 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


3 "Б" класс желает всем гостям странички хорошего начала рабочей недели и лёгкого понедельника!

Карантинные меры по контакту со скарлатиной в нашем классе завершены, продолжаем учиться в привычном режиме. 

На этой неделе наших ребят ожидают две административные контрольные работы: 

19 апреля по математике;
20 апреля по русскому языку.

Желаю всем учащимся успеха и отличных результатов!

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь стр. 45 - 46 № 2 - 4.
Завтра ребята напишут административную контрольную работу.


Русский язык: учебник стр. 136 - 137 упражнение 4.


Литературное чтение: до среды выучить наизусть отрывок из произведения Н. Некрасова "Крестьянские дети" (ссылка на отрывок тут).

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: начала я урок с того, что мы повторили, что такое периметр (сумма длин всех сторон), а затем познакомились с понятием "Площадь четырёхугольника"
Ребята узнали, как математики обозначают площадь - S (для удобства запоминаем через английское слово Square - площадь). 
Узнали, что площадь удобнее всего найти умножением длины фигуры на её ширину (находим, сколько квадратов определенной величины умещается внутри фигуры - "квадратики внутри"). 
Соответственно, единицы измерения площади - квадратные: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. 

Решили задачи: 
1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.
2. Узнай, сколько квадратных фотографий со стороной 1 дм поместится на стенд длиной 1 м и шириной 80 см?

Тема урока: "Сложение и вычитание многозначных чисел"
На уроке также внимание уделили решению уравнений с многозначными числами (в пределах миллиона). Учебник стр. 100 решили два уравнения из № 3 (левый столбик).

Задание № 5 - решили только первую цепочку.
Задачи № 6 - 8 ребята решили самостоятельно, я проверяла правильность у каждого индивидуально. Тетради сдали на проверку.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 26.
Орфографическая работа: Вчера с железнодорожного вокзала путешественник отправился в аэропорт, чтобы посетить самую крупную библиотеку в мире.
Подчеркнули все орфограммы и "ошибкоопасные места", слово, состоящее из двух корней разобрали по составу.

Тема урока: "Относительные имена прилагательные".
Ребята знают всё о разряде качественных имен прилагательных, как их отличить от остальных. 
Сегодня мы познакомились со вторым разрядом - относительные прилагательные - обозначают такой признак предмета, который не может быть выражен в большей или меньшей степени, не имеют краткой формы. Что-то из чего-то сделано, относится к предмету или действию. Относительные прилагательные образованы от других слов - существительных (деревянный - от сущ. дерево, школьный - от сущ. школа), глаголов (стиральный - стирать). Относительное прилагательное легко определить, если найти слово, от которого оно образовано. Теоретический материал - стр. 134 - 136 учебника. 
Упражнение 1 стр. 134 выполнили письменно, понаблюдали за столбиком, в котором собрались относительные прилагательные. Ответили на вопрос, что обозначают эти слова, какой признак из объединяет?
Учебник стр. 135 упражнение 2 сделали письменно с комментированием у доски. 
Упражнение 3 стр. 135 тоже выполняли с обсуждением. Каждое словосочетание с относительным прилагательным заменяли словосочетание с двумя существительными. Выделяли прилагательные как член предложения, заметили, что зависимые слова являются определением: дом (какой?) деревянный (определение); дом (какой?) из дерева (определение!).

Литературное чтение: ребята отгадали произведения по фразам, решили анаграмму с зашифрованным словом "Герой" и вспомнили цель нашей работы, которую перед собой поставили, когда начали изучать произведения главы "Как рождается герой". 
Завершили чтение отрывков из стихотворение Н. А. Некрасова "На Волге (Детство Валежникова)". В третьей части стихотворения ребята заметили, что описывается уже не 9-летний мальчик, а подросток, который хочет покинуть дом, уехать далеко от родных мест. Кто уговаривает подростка не уходить из дома? - Не только мать и друзья, но и будто бы сама природа. Ребята обратили внимание на язык природы, на слова, которые произносятся от имени леса. 
Валежников, так же как и сам поэт Некрасов, в юности отправился учиться в столицу. Во всех трех отрывках мы нашли
подтверждение, что детство Валежникова очень похоже на детство и юность самого Некрасова. Даже увлечениями и характером они были схожи. 
Ребята составили сравнительную таблицу (левый столбец о Некрасове мы заполнили вместе, а примеры из стихотворения, которые доказывают сходство Валежникова с автором, ребята записывали в правый столбик самостоятельно).
В тетради для творческих работ каждый создал сравнительную таблицу, в которой отметил сходства и различия автора Н. Некрасова и героя стихотворения - Валежникова. Тетради сдали на проверку.

Вторую часть урока посвятили чтению отрывка из произведения Некрасова "Крестьянские дети" (ссылка на текст тут). Поработали с текстом. Подчеркнули строчку, где говорится, сколько лет мальчику, нашли контраст. Отметили, что мальчик разговаривает с незнакомцем на равных, он чувствует себя взрослым, подтвердили это фразой из текста. Обсудили, какие тяжелые были времена, когда даже маленький мальчик был вынужден выполнять работу взрослого человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий