вторник, 5 апреля 2022 г.

5 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, детки, гости нашей странички!


Сегодняшний день в классе прошёл хорошо. Ребята спокойно учились, на переменах отдыхали и общались.

***
К сожалению, в школе участились случаи простудных заболеваний. Прошу всех родителей продолжать внимательно следить за состоянием здоровья детей, при признаках заболеваний, пожалуйста, оставляйте ребенка дома лечиться. 
Берегите здоровье своего ребенка и всех детей и взрослых школы!

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 84 № 5, стр. 85 № 10. Доделать задания в рабочей тетради на стр. 29 (урок 107).


Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 30 - 32 № 1 - 4 (урок 116).


Литературное чтение: по желанию - взять в библиотеке повесть Н. Гарина-Михайловского "Детство Тёмы" и прочитать произведение полностью. 
Для любителей старых проникновенных фильмов - можно устроить семейный просмотр фильма "Детство Тёмы" (1990 года) в 2-ух сериях (ссылка на фильм)
Обязательно обсудить со взрослыми, чем отличается воспитание в дворянских семьях от современного, почему Тёма ведёт себя именно так; как на его месте поступили бы вы... 


Окружающий мир: учебник стр.75 - 77 (" Семейный бюджет" - читать, отвечать на вопросы). Рабочая тетрадь стр. 46 - 48 № 1 - 5. Подготовить тетрадь для конспектов к проверке "Ведения тетради".

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Математика: тема урока: "Умножение и деление круглых чисел. Закрепление"
Начали урок с разминки устно - учебник стр. 84 № 2, № 4.
Затем выполняли упражнения в рабочей тетради - стр. 27 № 2 - 4. Обсудили задачу № 4 (тип "Головы-ноги" из олимпиадной математики). Обратили внимание за задачу № 3, где указан периметр квадрата, нужно было догадаться, как вычислить сторону квадрата.
Рабочая тетрадь стр. 28 - 29 самостоятельно решали задания № 1 - 4 (кто сколько успел за отведённое время), я проверяла работу каждого индивидуально. 
Учебник стр. 84 № 4 выполнили устно, задачи № 6 - 9 решили письменно в тетради. По результатам продуктивной работы на уроке многие получили отметку.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 19.

Орфографическая работа: На экскурсию Екатерина Ильинична  надела сиреневый костюм с ландышами, пальто и светлые ботинки.
Записанное предложение разобрали по членам предложения, доказали необходимость постановки запятой. 

Тема урока: "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных". 
На стр. 108 учебника порассуждали над рубрикой "Обрати внимание". 
Учебник стр. 109 упражнение 1 сделали письменно (обращаем внимание, на что заканчивается слово, затем выбираем способ проверки правописания: по склонению и опорному слову, либо применяя правило в случаях -ий/-ия/-ие или после шипящих и "ц").

Записали в тетрадь полный алгоритм рассуждения для правила правописания окончаний имён существительных --->

Учебник стр. 109 упражнение 2 выполнили письменно с комментированием.
Упражнение 3 стр. 110 выполняли тоже письменно, но уже самостоятельно.  Тетрадь в линейку дети сдали на проверку.


Литературное чтение: сегодня мы дочитывали третью часть отрывка повести "Детство Тёмы" (стр. 121 - 124 учебника).
Поговорили о характере Тёмы, о том, какое впечатление герой произвёл на ребят (подтверждали своё мнение словами из текста, примерами). Тёма преодолел два непростых пути: путь в колодец и путь наверх. При этом он сталкивался с трудностями. Мы обсудили, что Тёме помогло справиться с этими трудностями. Что мешало Тёме подниматься наверх, каковы были причины? Почему он разговаривает сам с собой, понимаясь наверх, и вспоминает родителей? Ребята высказывали свои мнения. Подробно  остановились на наблюдении за тем, какие ЧУВСТВА испытывает герой во время своего опасного предприятия?
Подумали, какова была главная причина того, что Тёма справился и спас Жучку? Любовь пронизывает эту повесть, во имя любви совершаются подвиги...
В тетради мы записали самые яркие черты характера Тёмы: целеустремленность, мужественность, сила воли и терпение, заботливость, находчивость и смекалистость...
Ребята поразмышляли, "поднявшись над текстом", похоже ли поведение Тёмы на поведение настоящего сказочного героя? Он уходит из дома, преодолевает препятствия, возвращается домой с новым опытом - да, этим похоже. Но есть важное отличие! 
В рассказах и повестях поведение героя зависит от его внутреннего мира, характера. Герои рассказов не похожи друг на друга. Из рассказов мы узнаём, какие сложности и переживания бывают у героя, какие черты характера помогают справиться с трудностями.

Окружающий мир: тема урока: "Семейный бюджет". 
Начали урок с проверки домашнего задания (из рабочей тетради, на отметку) и обсуждения прошлой темы.
В тетради для конспектов записали, что такое "семейный бюджет", рассмотрели семейный бюджет вымышленной семьи, затем каждый попробовал в таблице записать доходы и расходы своей семьи. Без уточнений, только общие факты (доходы: зарплаты, пенсии, стипендии, пособия, прибыль, проценты от вкладов; расходы: питание, оплата жилья, образование, развлечения, лекарства, отдых...).
Также на уроке ребята написали тестирование по теме "Государственный бюджет". Отметка стоит в журнале за сегодняшний день с пометкой "Тест".
На следующем уроке сдаём тетради для конспектов. Нужно проверить наличие конспектов по всем пройденным темам главы "Экономика".

Комментариев нет:

Отправить комментарий