На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: тема урока: "Деление круглых чисел". Нарабатываем навык деления и умножения круглых чисел. Помним, что при делении нули у делимого и делителя попарно сокращаются.
Начали с разминки: рабочая тетрадь стр. 26 - 27 - задания со знаком "книжечка", № 1 выполнили вместе.
Учебник стр. 82 № 4 и № 5 решили устно, блиц-опрос.
Упражнение 6 стр. 82 - письменно (записывали числа через запятую).
Из № 7 решили цепочки примеров (проверяла у каждого).
Решение задач № 8, 10, 11 оформляли в тетради. Задачи № 8 и задачу № 10 решили вместе с комментированием у доски. Повторили, сколько в неделе дней, в сутках - часов.
Обсудили устно способ решения задачи № 9 (стр. 83).
Письменно самостоятельно ребята решили № 11.
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 18.
Орфографическая работа: Сестра одноклассника вчера ходила на цирковое представление, а я завтра посмотрю юмористический спектакль в театре.
Выделили все орфограммы, слово "одноклассника" разобрали по составу, определили способ образования этого слова.
Для существительного "спектакль" сделали морфологический разбор:
спектакль - сущ., явление.
1. н.ф. - спектакль
2. пост.пр.: нариц., неодуш., м.р., 2 скл.
3. непост.пр.: ед.ч., В.п.
4. посметрела (что?) спектакль (дополнение)
Тема урока: "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие".
Повторили полный алгоритм проверки написания окончаний существительных:
Учебник стр. 107 - 108, закрепляем полученные ранее знания о правописании слов, оканчивающихся на -ия, -ие, -ий (в предложном и дательном падежах пишем окончание -И).
Упражнения 1, 2 выполнили письменно с комментированием у доски. Упражнение 3 выполняли те, кто успел.
Литературное чтение: мы продолжаем чтение второй части отрывка из повести Н. Гарина - Михайловского "Детство Тёмы". Учебник стр. 118 - 120. Прочитали вслух продолжение и анализировали прочитанное, отвечали на вопросы, высказывали свою точку зрения, дискутировали.
Подумали, что в поведении Тёмы говорит о любви к собачке? Нашли доказательство из текста - слова и выражения, с помощью которых автор передаёт чувство жалости Тёмы к Жучке. Также мы нашли и моменты, которые имеют позитивную окраску, передают радость. Мы порассуждали, как соединяются любовь и жалость. Включает ли одно понятие в себя другое? Можно ли поставить между ними знак равенства? "Жалеть" - значит "любить"? Всегда ли связаны эти чувства? Ребята ответили на эти вопросы, записав в тетрадь для творческих работ в два столбика факты, которые говорят о любви и о жалости.
Мы поговорили о чувствах "жалость", "сочувствие", "сопереживание", "нежность", "любовь"... Понаблюдали, как Тёма обращается к Жучке, как она реагирует на взаимодействие. Именно любовь Тёмы к собачке придаёт ему сил, энергии, чтобы преодолеть страх.
Затем ребята изобразили портрет Жучки (то, как себе представили собачку, хотя конкретного описания её в тексте не было). Ребята показали друг другу получившиеся портреты, они имели общие черты - собачка маленькая, взъерошенная, темного цвета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий