вторник, 12 апреля 2022 г.

12 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Каждый год наша страна отмечает памятную дату первого полёта человека в космос. 

Сегодня ребята расширили свои знания о космосе, о людях, которые вошли в историю российской космонавтики. Ребята узнали о жизни Юрия Гагарина, о том, как он стал первым космонавтом, какой путь прошёл.

Сегодня и ближайшую неделю мы будем учиться по особому графику. Первый день прошёл удачно, мы с ребятами чётко рассчитали время начала и окончания уроков, перемены, время завтрака и обеда. Ребята подстроились и к отдыху на перемене. Играли в лего, "пальчиковый футбол" (пригодился макет проекта мальчиков), общались.

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 94 № 3 (счет в столбик); стр. 95 задача № 8 ("Старик Хоттабыч наблюдал, как отдыхающие санатория выходят утром...").


Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" выполнить упражнения со стр. 37 - 40.


Литературное чтение:  дописать сочинение - фантазию "Дневник космонавта" (представить себя первым космонавтом, описать свои впечатления, чувства, всё, что видно в иллюминатор...) 


Окружающий мир: не задано.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Математика: тема урока: "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Начали занятие мы с того, что вспомнили правила сложения и вычитания в столбик с переходом через разряд. Поскольку ребятам уже знакомы эти способы, в тему вникли все быстро, без особых затруднений. 
Рабочая тетрадь стр. 38 задание с шифром - первая книжечка - дети решили сами, расшифровали слово "География", подумали, как эта наука будет связана с нашим сегодняшним днём и уроком, вообще с математикой. 
Упражнения на счет в столбик (вторая "книжечка" на стр. 38 из урока 111) и перевод величин длины (№1) были разобраны нами вместе. 
Затем ребята занимались решением подобных примеров - № 2.
Задачу от Старика Хоттабыча обсудили вместе. Вспомнили способ решения задач на части и доли, начертили схему, потому что формулировка задачи "хитрая", запутанная. Только после этого решали по действиям, с пояснениями. 
Учебник стр. 95 задачи № 5, 6, 7 ребята решили самостоятельно. При решении задачи 6 обратили внимание на подсказку в учебнике (два разных подхода к вычислению: с переводом в мелкие единицы, счетом в столбик и без перевода, складывая отдельно километры с километрами, метры с метрами. Оба способа можно использовать при решении подобных задач.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 22.

Словарь: космос, космонавт, астрономия, орбита, созвездие.
Записали предложение: Космический корабль Юрия Гагарина "Восток - 1" облетел Землю за сто восемь минут. 
Жёлтым цветом выделили все имена собственные.

Тема урока: "Правописание окончаний имён прилагательных".
Урок - закрепление ранее полученных знаний. Ребята работали самостоятельно.
Учебник стр. 124 упражнение 1 - составляли словосочетания, отмечали главное и зависимое слово, выделяли окончания прилагательных. Повторили правило правописания о/ё после шипящих в корне слова.
Учебник стр. 124 упражнение 2 на повторение орфограммы "Парный по глухости / звонкости согласный в корне слова" и "Непроизносимый согласный в корне слова" сделали самостоятельно.
Учебник стр. 125 упражнение 3 (подобное тому, что выполняли вчера дома) выполнили сами письменно в тетради. Выделяем окончания прилагательных.
Кто успел, выполнил упражнение 4 стр. 125.
Тетради сдали на проверку.

Литературное чтение: в честь праздника я для ребят провела урок "Безграничный космос". Ребята побольше узнали о первом космонавте, посмотревшим на Землю из космоса, о том, где летают ракеты, выполнили различные тестовые и творческие задания, попробовали представить себя в роли космонавтов, мысленно перевоплотились в Юрия Гагарина и описали всё, что почувствовали и нафантазировали.


Окружающий мир: мы завершили работу с главой "Экономика" и должны перейти к путешествиям. Сегодняшний урок мы посвятили групповой работе, связанной с двумя этими темами. Поскольку в мае мы всем классом собрались в путешествие, ребята в течение урока попробовали рассчитать приблизительный бюджет поездки в Тулу. Рассчитывали на целый класс, учитывали всё: от пути туда-обратно, до проживания, питания и возможных развлечений.
 Получились разные комбинации, ребята с большим интересом анализировали стоимость транспорта, время в пути, стоимость проживания и питания, выбирали интересные места, которые сами хотели бы посетить. Урок пролетел на одном дыхании! Все были увлечены, а затем сравнили стоимость поездки, у кого дешевле, у кого удобнее путь, у кого интереснее развлекательная программа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий