пятница, 8 октября 2021 г.

8 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога 3 "Б" класса!

Яркого окончания недели и отличного отдыха в выходные дни желает всем наш класс! 

Насладитесь сполна солнечными осенними деньками, вдохновитесь этой прекрасной живописной порой...



Планы на будущее:


13 октября в 19.00 - родительское собрание на платформе Zoom. Ссылку и код доступа я вышлю в день собрания в чат класса WhatsApp.

25 - 28 октября - промежуточная аттестация - выставление отметок за I четверть

29 октября - "Дождливый концерт" в нашем классе (любые творческие номера, соло, дуэты, группы; музыкальные, танцевальные, стихотворные, удивительные и восхитительные...).

30 октября - 7 ноября - осенние каникулы.

Домашнее задание

Математика: не задано. 

Русский язык: не задано. 

Окружающий мир: посмотреть видеоурок "Образование почвы и ее состав" - ссылка на урок. 
Выполнить электронные задания - ссылка на задания.
Учебник стр. 64 - 68 (тема "Почва") читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 37 № 3 (Провести опыт № 1 по выявлению воздуха в воде).

Литературное чтение: дописать свое стихотворение - хокку (трехстишие).


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: рабочая тетрадь стр. 40 - 41 № 1, 2, 3 - разминка в устном счете, умении сравнивать и комбинировать числа. 
Решили задачу № 4 с комментированием у доски.
Тема урока: "Треугольники". 
Учебник стр. 41-42 - теоретическая информация. На основе наблюдений и измерений различных треугольников мы с ребятами разделили их на три типа по длине сторон: разносторонние (длины всех сторон разные), равносторонние (длины всех сторон одинаковые) и равнобедренные (две стороны имеют одинаковую длину - боковые стороны, а третья сторона - другую - это основание треугольника).  
Вместе с пояснениями решили задания № 1 (устно), № 2 (устно, измеряли стороны линейкой), № 3 (письменно), № 5 (письменно) со стр. 42 учебника.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 27 - нижнее соединение букв с буквой "л". 
Словарь: аптека, библиотека. Устно придумывали предложения со словарными словами.

На следующей неделе будем ежедневно проводить орфографическую работу с изученными словарными словами, чтобы в пятницу 15 октября написать словарный диктант. 
Ссылка на наш словарь ТУТ (запас слов по мере прохождения пополняется).
Также словарь можно найти в разделе "Памятки детям".

Тема урока: "Предложение и его смысл". 

Вспомнили два самых главных условия существования предложения - состоит из слов и выражает законченную мысль. Тренировались составлять предложения, находить границы предложений, доказывать, являются ли предложенные записи предложениями. 
Выполнили письменно упражнение 2 с рабочего листа. Упражнение 3 обсудили устно, поговорили о смысле высказываний и списали две пословицы на выбор. Тетради сдали на проверку.

Литературное чтение: сегодняшний урок - подведение итогов по главе "Учимся наблюдать и копим впечатления". Мы прочитали хокку "Осенний дождь во мгле" (Ранран). Постарались сделать над собой усилие и представить место, героя. Это необыкновенное эмоционально насыщенное произведение, каждое слово наполнено глубоким смыслом, до которого мы попытались добраться, проникнуться. Казалось бы, три строчки о прохожем, который прошел мимо, например, к соседу... По первой строчке мы почувствовали, как сгущается эмоция непогоды, тоски: осенний дождь во мгле - уныние, будто хуже этой погоды не может быть ничего. Восклицательный знак еще ярче подчеркивает эмоцию отчаяния. 
Вторая строчка - переживание героем собственного одиночества, разочарования (почему-то не ко мне...) и ожидания (а когда же будет ко мне?). Обсудили окончание хокку: "Зонт прошелестел...". Еще раз ощутили сумерки, сильный дождь, когда человека можно распознать только по шелесту зонта, а не увидеть. 
Мы подвели итог всей пройденной главы, вернулись к её формулировкам со стр. 44, еще раз просмотрели все прочитанные нами тексты и пропустили их сквозь призму одного названия, а затем другого.

Ребята познакомились с законами составления хокку: 
1 строчка - 5 слогов - начальная информация, позволяющая представить, о чем идет речь. 
2 строчка - 7 слогов - раскрывает смысл первой строки.
3 строчка - 5 слогов - неожиданный вывод всего произведения.

Мы подумали и решили написать хокку на контрасте с произведением Ранрана - не об осеннем одиночестве и тоске, а о солнечных осенних днях, их быстротечности - бабьем лете, которое у нас за окном. Светлая радость с ноткой грусти...
Начать можно (но не обязательно) со строчки:
Бабье лето тут!
...
...

Окружающий мир: тема урока: "Что такое почва". В тетрадь для конспектов записали, что такое почва, ее основное свойство (плодородие) и состав (в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, минеральные соли). Обсудили, почему и зачем это нужно.
Зарисовали схему: "Что растения получают из почвы". Обсудили, как животные, обитающие в почве, помогают ей.
Записали, какая наука занимается изучением почвы (почвоведение) и фамилию известного ученого - почвоведа - В.В. Докучаев.
В рабочей тетради стр. 36 - 38 для закрепление сделали № 1 ,2, 4, 5.
В конце урока ребята с радостью выполнили тест по пройденной теме "Вода. Свойства воды". Отметка появится в электронном дневнике после проверки.

Поскольку в классе техника пока не позволяет просматривать видео, дома рекомендую посмотреть видеоурок "Образование почвы и ее состав" - ссылка тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий