понедельник, 18 октября 2021 г.

18 октября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей страницы!


Мы желаем всем гостям странички хорошего начала новой рабочей недели, а ребятам, которые лечатся дома, шлём большой привет, лучики тепла и желаем скорейшего выздоровления!


От всей души мы поздравляем 
Егора и Радомира
с наступившим 17 октября ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! 

Одноклассники желают ребятам расти умными, здоровыми, добиваться успехов в учёбе и любимых делах!

После наших поздравлений Егор всех угостил сладкими сюрпризами!


"Разрешите с вами посумерничать..."

Время доверительных воспитательных бесед


Порассуждали с ребятами о вещах и отношении к ним, поскольку к этому разговору есть предпосылки.

В результате беседы мы пришли к выводам: чужие вещи трогать нельзя. Играть с чужими вещами и вещами друзей тоже нельзя (даже в шутку). У таких игр могут быть невесёлые последствия.

Что же делать?

Если вещь лежит и хозяина нет рядом, задай себе вопрос: "Это моё?" Если ответ на вопрос: "Нет. Это НЕ моё" и вещь не является "общей" в классе, то не присваивай и не трогай её. 

Если это дорогая или ценная вещь, сообщи и передай её учителю или охраннику, в крайнем случае - отнеси в коробку с потерянными вещами, которая стоит в классе. 

Если пришла в голову идея подшутить, помни, что от шутки должно быть смешно всем, а не только тебе. 

Ребята готовы создать "законы нашего класса". Эту идею мы обязательно реализуем на уроке "Проект".

Руководствуйся правилом: 
"То, что не нравится тебе, не делай другому".

Ребята, будьте честны с собой, бережны и искренни по отношению друг к другу!

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 51 № 5 (две строки), стр. 52 № 9. По желанию - задача № 10. 


Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 22 упражнение 3 (доделать), упражнение 4.
 
В тетрадь для каллиграфии списать текст "Лакомка", выполнив задание (вставить пропущенные буквы) - ссылка на текст тут.


Литературное чтение: попробовать сочинить небольшую сказочную историю по подобию прочитанных сказок (венгерской и корейской), в которой бы осуждалась жадность, а побеждала её хитрость.


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: мы медленно, но верно приближаемся к завершению четверти, а значит впереди самостоятельная работа, а за ней и контрольная работа. Будет проверяться умение решать уравнения, цепочки примеров в несколько действий, составные задачи на разностное сравнение, на приведение к единице, вычисления и перевод единиц длины, геометрические задачи (периметр, ломаная, треугольники по типам углов и сторон). 
Сегодня на уроке мы тренировались решать задания по этим темам. Особое внимание обращали на правило, которое ребятам уже знакомо: "Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее"
Учебник стр. 51 № 2 - 4, № 6 выполнили устно. Задачи № 7, № 8 стр. 52 учебника сделали письменно в тетради. 
Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 3 - 4 выполнили вводное упражнение, № 1 - решили уравнения, № 2 - задачу выполнили с комментированием решения у доски (при решении задач стараемся следовать логике умножения: первый множитель - ЧТО повторяется, второй множитель - СКОЛЬКО РАЗ повторяется: 2 места повторяется 3 раза, значит записываем "2 х 3"; 4 места повторяется 9 раз, записываем "4 х 9"). 
Задание № 3 решили самостоятельно. 
Тетради на печатной основе сдали на проверку.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 33. Тренируемся прописывать буквы и соединения с одинаковым элементом "овал" - о, б, в, ю, ь, ъ, ы. Обсудили пословицы о книгах. 
Словарь: остров, песок, гигант.
Каждый придумал и записал предложение со словарными словами.

Учебник С. В. Иванова - ссылка тут.

На уроке повторяем правило правописания приставок, заканчивающихся на -з / -с. 
Учебник Иванова стр. 68 № 2 выполнили письменно в тетради. У доски ребята комментировали выбор приставки, доказывали написание (приставку выделяли, подчеркивали букву корня). 
Упражнение 3 позволило нам потренировать умение различать орфограммы в разных частях слова: корне, приставке и суффиксе. Выполняли вместе с комментированием. Рассуждали мы через образы - "работали" врачами, проводили диагностику слов, определяя, какая часть слова может "заболеть" (где можно допустить ошибку?). Вспоминали правило и "вылечивали" слово. Получилось очень увлекательно!
Из рабочей тетради "Пишем грамотно" стр. 22 начали выполнять упражнение 3.


Литературное чтение: я рассказала ребятам притчу о борьбе двух волков, которая происходит в каждом человеке. Ребята запомнили, что побеждает тот волк, которого ты кормишь. Поговорили о том, как важно жить в гармонии с собой и миром, замечать свои чувства (и "тёмные" и "светлые"). 
На уроке читали и анализировали сказки "Два жадных медвежонка" (венгерская) и "Как барсук и куница судились" (корейская). 
Обратили внимание на характеры героев, разобрали непонятные слова, подумали, чему учат сказки, какие чувства осуждаются. Сделали вывод, что прочитанные сказочные истории нельзя назвать "самыми древними", потому что в них не объясняются явления и внешний вид животных, а осуждается жадность медвежат, ценится ум и хитрость - значит это "просто древняя сказка". 
Вспомнив название главы "Постигаем секреты сравнения", мы сравнили две прочитанных сказки. Сделали вывод о том, что две сказки разных народов имеют в основе схожие события - осуждаются жадные герои, которых обманывает умный и хитрый герой. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий