На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: продолжаем работу над геометрической темой "Треугольники". Закрепляем умение различать и классифицировать треугольники по их виду (равносторонние, равнобедренные, разносторонние), углы (острые, тупые, прямые).
В рабочей тетради на стр. 41-42 сделали № 1, 2 для повторения.
К этой основе мы добавили новые знания о том, что треугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольным. Треугольник, у которого есть тупой угол, называется тупоугольным. Треугольник, у которого все углы острые, называется остроугольным. Теоретическая информация в учебнике на стр. 43.
Учебник стр. 44 № 1 сделали вместе.
Размялись в письменном счете и решении уравнений, выполнив № 2 (верхнюю строчку) и № 3 со стр. 44 учебника.
Сегодня на уроке мы решали задачи по содержанию романа-сказки Ю. Олеши "Три толстяка". Ребята, которые произведение читали, напомнили его сюжет.
Учебник стр. 44 задачи № 4 и № 5 решили с комментированием решения у доски. Схему и краткую запись делаем по желанию и необходимости.
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 28. Написание строчной буквы "м" и нижнего соединения с другими буквами. Отгадали предложенную загадку и обсудили предложенную пословицу.
Орфографическая работа: Учитель рассказал нам о том, как на автобусе добрался до Московского Кремля, посетил крупнейшую в столице Российскую государственную библиотеку.
Поработали с каждым словом, разобрали "ошибкоопасные" места, подчеркнули орфограммы.
Тема урока: "Виды предложений по цели высказывания и интонации". Сегодня мы работали по учебнику Иванова С. В., выполняли упражнения на стр. 50 - 53.
Поговорили с ребятами о том, с какими возможными целями произносятся или пишутся любые предложения (что-то рассказать, о чем-то спросить, что-то попросить) и с какой интонацией (с особым чувством или спокойно). Отсюда мы вывели виды предложений по цели высказывания:
повествовательные (что-то рассказать),
вопросительные (что-то спросить),
побудительные (попросить, приказать, посоветовать).
Виды предложений по интонации:
восклицательные (с особым чувством);
невосклицательные (спокойно).
Упражнение 1 стр. 51 учебника Иванова выполнили письменно - определяли границы предложений, обсудили цель высказывания каждого предложения.
Упражнение 2 стр. 51 выполнили устно, узнали о происхождении слова "окно".
Упражнение 3 сделали устно. Обращали внимание не только на цель высказывания, но и на интонацию.
Литературное чтение: в начале урока мы с ребятами насладились хокку о тёплой осенней поре и связанными с ней чувствами. Трёхстишия получились у каждого, они соответствовали структуре хокку "5 - 7 - 5 слогов".
Самостоятельно на отметку каждый выполнил упражнение 7 из рабочей тетради на печатной основе стр. 16 - 17. Тетради сдали на проверку.
Сегодня на уроке мы открываем двери и переходим к изучению новой главы: "Постигаем секреты сравнения".
На уроке мы познакомились с первой сказочной историей индейцев Северной Америки - "Откуда пошли болезни и лекарства".
Узнали, что сказки, описывающие причины природных явлений, откуда и почему в мире всё происходит именно так - САМЫЕ ДРЕВНИЕ СКАЗКИ. Это связано с жизнью древних людей и их мировосприятием. А все объяснения в этих сказках были не научные, а сказочные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий