На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: тема урока: "Таблица умножения на 9". Повторили разные способы умножения на 9. Закрепляем, отрабатываем и повторяем. Рабочая тетрадь стр. 43 - вводное упражнение и № 1 выполнили самостоятельно с предварительным обсуждением хода решения и последующей фронтальной проверкой. Уравнения на стр. 44 решили без письменной проверки. "Ответ" в конце решения пишем обязательно.
Сегодня на уроке мы погрузились в мир Джунглей, нас сопровождают герои сказки Р. Киплинга - Маугли, Балу и Совет Стаи (отрывок). Рабочая тетрадь стр. 44 задачу № 3 разобрали вместе пошагово (рассуждали через части: разделили периметр пополам, нашли сумму одной длины и ширины; убрали 3 см разницы - нашли две ширины; разделили на 2 - нашли одну ширину; добавили 3 см разницы - нашли длину).
Задачу № 4 решили с комментированием у доски.
Учебник стр. 45 - 46 самостоятельно на отметку ребята решали задачи № 3, № 5 и цепочки под № 8.
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 29. Строчная буква "я", тренируем написание нижнего соединения и слов с этой буквой.
Орфографическая работа: В мире много профессий: шофёр и водитель трамвая, библиотекарь, аптекарь, охранник, но мой интерес - компьютер, поэтому я мечтаю стать инженером.
Тема урока: "Главные члены предложения".
Учебник С.В. Иванова стр. 57 - выполнили вводное упражнение № 1 (выписали пары слов - основу предложений). Выяснили, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать - это главные члены предложения, его грамматическая основа.
Упражнение 2 стр. 58 выполнили устно.
Упражнение 3 сделали вместе письменно. Подчеркивали глаголы (слова, обозначающие действия предмета) двумя линиями (по линейке простым карандашом).
Упражнение 4 выполнили устно.
Из рабочей тетради "Пишем грамотно" (на печатной основе) сделали упражнения 1 - 2 стр. 15 - 16.
Литературное чтение: продолжаем погружение в самые древние сказки. Обсудили прочитанную дома африканскую сказку "Гиена и черепаха".
В тетради для творческих работ записали основные черты САМЫХ ДРЕВНИХ СКАЗОК: объясняются причины внешнего вида животных, человек подчиняется природе. Но эта сказка уже учит благородному поведению и объясняет, что такое поведение обязательно будет вознаграждено. Древние люди обожествляли явления природы, поклонялись животным, растениям.
Познакомились с алтайской сказкой "Нарядный бурундук" (учебник стр. 69 - 71). Мы обратили внимание, что в сказках, созданных разными народами, отражаются общие проблемы, задаются те же вопросы, объясняются одни и те же явления природы, но по-разному. Сравнили две сказки, где объясняется внешний вид бурундука - африканскую и алтайскую. Пришли к выводу, что обе сказки стремятся к одному и тому же, но делают это по-разному.
Вместе задумались об общих типологических чертах сказочных сюжетов. Обратили внимание на зачин самых древних сказок, на то, что животные представлены родственниками и даже прародителями героев-людей.
Окружающий мир: проверили домашнее задание, ребята ответили на вопросы по просмотренному видеоуроку о почве от Р. Б. Соловьева. Написали короткое тестирование по пройденной теме.
Состав и свойства почвы - видеоурок Соловьева - ссылка. Тема сегодняшнего урока: "Разнообразие растений". Учебник (библиотечный) стр. 69 - 73.
В тетрадь для конспектов записали, на какие три группы делят все растения и чем они отличаются: деревья, кустарники, травы), какая наука занимается изучением растений (ботаника). Перечислили группы растений и записали основную информацию о каждой (водоросли, мхи, папоротники, цветковые растения, хвойные растения).
Комментариев нет:
Отправить комментарий