вторник, 12 октября 2021 г.

12 октября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Сегодняшний день у нас прошёл спокойно и дружно, с удовольствием занимались, учились, общались, старались...


Уважаемые родители! 

Напоминаю, завтра в 19.00 - 19.40 состоится родительское собрание.
Ссылка, идентификатор конференции и код доступа появится в чате нашего класса в день собрания.

На встрече я расскажу об итогах периода адаптации и I четверти, дальнейших учебных планах. 

Если у кого-то не будет возможности присутствовать на онлайн - собрании, пожалуйста, предупредите меня об этом заранее личным сообщением в WhatsApp. 

До скорой встречи онлайн!

Домашнее задание


Математика: учебник стр. 45 № 4, стр. 46 № 7.


Русский язык: чистописание стр. 29 (и предыдущие страницы) - доделать, подготовить тетрадь к сдаче на проверку. 
Учебник С. В. Иванова стр. 60 упражнение 5 (письменно в тетради в линейку).


Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 16 - 17 № 3 - 5. 




Литературное чтение: до пятницы: найти и почитать сказки народов мира (любые три сказки разных народов). Обратить внимание на зачины сказок. 


Окружающий мир: учебник (библиотечный) стр. 69 - 73 (тема "Разнообразие растений") читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 39 - 40 № 2.
*
Для общего развития, расширения кругозора и повторения можно посмотреть видеоуроки Р.Б. Соловьева: 
Знакомство с растениями - ссылка тут. 
Строение растений - ссылка тут.


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: тема урока: "Таблица умножения на 9". Повторили разные способы умножения на 9. Закрепляем, отрабатываем и повторяем. Рабочая тетрадь стр. 43 - вводное упражнение и № 1 выполнили самостоятельно с предварительным обсуждением хода решения и последующей фронтальной проверкой. Уравнения на стр. 44 решили без письменной проверки. "Ответ" в конце решения пишем обязательно. 
Сегодня на уроке мы погрузились в мир Джунглей, нас сопровождают герои сказки Р. Киплинга - Маугли, Балу и Совет Стаи (отрывок)
Рабочая тетрадь стр. 44 задачу № 3 разобрали вместе пошагово (рассуждали через части: разделили периметр пополам, нашли сумму одной длины и ширины; убрали 3 см разницы - нашли две ширины; разделили на 2 - нашли одну ширину; добавили 3 см разницы - нашли длину). 
Задачу № 4 решили с комментированием у доски.
Учебник стр. 45 - 46 самостоятельно на отметку ребята решали задачи № 3, № 5 и цепочки под № 8.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 29. Строчная буква "я", тренируем написание нижнего соединения и слов с этой буквой. 
Орфографическая работа: В мире много профессий: шофёр и водитель трамвая, библиотекарь, аптекарь, охранник, но мой интерес - компьютер, поэтому я мечтаю стать инженером.
 
Тема урока: "Главные члены предложения". 


Учебник С.В. Иванова стр. 57 - выполнили вводное упражнение № 1 (выписали пары слов - основу предложений). Выяснили, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать - это главные члены предложения, его грамматическая основа.  
Упражнение 2 стр. 58 выполнили устно. 
Упражнение 3 сделали вместе письменно. Подчеркивали глаголы (слова, обозначающие действия предмета) двумя линиями (по линейке простым карандашом). 
Упражнение 4 выполнили устно.
Из рабочей тетради "Пишем грамотно" (на печатной основе) сделали упражнения 1 - 2 стр. 15 - 16.





Литературное чтение: продолжаем погружение в самые древние сказки. Обсудили прочитанную дома африканскую сказку "Гиена и черепаха". 
В тетради для творческих работ записали основные черты САМЫХ ДРЕВНИХ СКАЗОК: объясняются причины внешнего вида животных, человек подчиняется природе. Но эта сказка уже учит благородному поведению и объясняет, что такое поведение обязательно будет вознаграждено. Древние люди обожествляли явления природы, поклонялись животным, растениям. 

Познакомились с алтайской сказкой "Нарядный бурундук" (учебник стр. 69 - 71). Мы обратили внимание, что в сказках, созданных разными народами, отражаются общие проблемы, задаются те же вопросы, объясняются одни и те же явления природы, но по-разному. Сравнили две сказки, где объясняется внешний вид бурундука - африканскую и алтайскую. Пришли к выводу, что обе сказки стремятся к одному и тому же, но делают это по-разному.
Вместе задумались об общих типологических чертах сказочных сюжетов. Обратили внимание на зачин самых древних сказок, на то, что животные представлены родственниками и даже прародителями героев-людей.


Окружающий мир: проверили домашнее задание, ребята ответили на вопросы по просмотренному видеоуроку о почве от Р. Б. Соловьева. Написали короткое тестирование по пройденной теме.
Состав и свойства почвы - видеоурок Соловьева - ссылка.
Тема сегодняшнего урока: "Разнообразие растений". Учебник (библиотечный) стр. 69 - 73.
В тетрадь для конспектов записали, на какие три группы делят все растения и чем они отличаются: деревья, кустарники, травы), какая наука занимается изучением растений (ботаника). Перечислили группы растений и записали основную информацию о каждой (водоросли, мхи, папоротники, цветковые растения, хвойные растения). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий