среда, 6 октября 2021 г.

6 октября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости нашей
страницы!


Середина недели для нас была особенно солнечной, душевной и тёплой! Мы наслаждались временем, которое проводили вместе, усердно учились, делились мыслями, эмоциями и идеями... Наши уроки прошли вдохновенно, а время пролетело незаметно!

Домашнее задание


Математика: учебник стр. 39 № 6, № 8; и по желанию - задача на разрезание.


Русский язык: выполнить упражнения № 2, № 1 с листочка (тема "Правописание суффиксов").


Литературное чтение: дорисовать картину, которую представили при прослушивании музыкального произведения П.И. Чайковского "Июнь. Баркарола". (ссылка тут).


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: обсудили задания контрольной и самостоятельной работы, проанализировали наш успех и выполнили работу над самыми распространенными ошибками - проговорили логику решения задач, правила оформления наименований, пояснений, уравнений. Порадовало, что многие детки довольны своей работой и уверенно похвалили себя за старания, а остальные ребята готовы свой результат улучшить!

В пятницу с 14.00 до 14.45 все, кто не очень доволен своим результатом, могут прийти на дополнительное занятие и попробовать улучшить результат, написав подобную самостоятельную или контрольную работу после разбора непонятных моментов.

На уроке продолжаем отрабатывать таблицу умножения - "Таблица умножения на 8". В рабочей тетради сделали вводное задание и № 1 на стр. 37. Решили уравнения в два действия (с упрощением) на стр. 38 № 2 и задачу № 3 со схемой / краткой записью. 
Вспомнили всё, что мы знаем о периметре четырехугольников и решили задачу № 5 стр. 39 учебника. 
Задачу № 7 на приведение к единице решили вместе с комментированием у доски.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 25 - отрабатываем написание всех букв, которые писали ранее. Обсудили предложенную пословицу. Стараемся писать, копируя образец.
Словарь: столица, Москва, Московский Кремль, Россия.

Поработали с листом прошлого урока - разобрали способы словообразования:
- приставочный
- суффиксальный
- приставочно-суффиксальный
- сложение корней (с соединительными гласными "о", "е", либо без них).
Выполнили упражнение 5 устно и упражнение 6 письменно - ссылка на рабочий лист прошлого урока тут. 

Также сегодня мы говорили о значении различных суффиксов и их правописании. 
Вспоминали и знакомились с правилами правописания некоторых суффиксов.

Суффикс со значением "детёныш" -онок- / -ёнок-: 

  • суффикс -онок- пишется после твёрдых и шипящих согласных;
  • суффикс -ёнок- пишется после мягких согласных.


Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением -ик- / -ек-:
  • если при изменении формы слова гласный "и" сохраняется, то пишем суффикс -ик- (нет ключИка = ключИК);
  • если при изменении формы слова гласный пропадает, то пишем суффикс -ек- (нет замочка - замочЕК).
Суффикс со значением отвлеченного признака -ость-  имеет один вариант написания (злость, мудрость, гордость, слабость...)

Суффиксы со значением свойств, состояния человека, склонности к чему-либо: -лив- / -чив- всегда пишутся с буквой И (бережливый, удачливый, доверчивый...)

Рабочий лист урока с упражнениями ТУТ (ссылка). Мы вместе на листочке сделали упражнение "Вставьте пропущенные буквы", написание каждого суффикса устно аргументировали, опираясь на изученные правила.


Литературное чтение: на уроке мы продолжаем работу над рассказом "Вода с закрытыми глазами" (Ю. Коваль). В тетради для творческих работ мы записали в два столбика наши наблюдения о смыслах, которые вчера заметили в рассказе Ю. Коваля. Назвали их кратко "Человек + Природа" и "Человек + Человек". Под этими заголовками записали действия, которые герой совершает по отношению к природе и по отношению к собеседнику. Пришли к выводу, что всем, что человек насладился от природы важно поделиться с другим человеком. Уметь делиться эмоциями, наблюдениями, знаниями, разделять чувства с другом, чтобы сохранять баланс и гармонию!

Переместившись в "Музейный дом" мы рассмотрели и погрузились в картину Василия Дмитриевича Поленова "Заросший пруд".
Заметили, что пейзаж не безлюдный, присутствие дамы с книгой, лодки говорит о том, что место обитаемо. Ребята попробовали пофантазировать и прислушаться к звукам вокруг (пение птиц, шелест листьев на деревьях), запахам (вода, цветущие травы, камыш), погоде, "погуляли" внутри картины, рядом с читающей книгой женщиной... Этот уголок показался нам очень уютным, уединённым. С одной стороны, эта красота неяркая, неброская, более того - это красота заброшенного места (пруд со стоячей водой). Но в этой заброшенности есть своя прелесть: человеку, склонному побыть в одиночестве, помечтать, отдохнуть от общения с другими людьми, должно быть здесь комфортно. Именно эта тишина успокаивает душу. Удивились, каким все-таки разным может быть одиночество - грустным (как в произведении "Вода с закрытыми глазами" и радостным, когда ты сам выбираешь находиться наедине с собой и своими мыслями).
Мы восхитились, как художник создал впечатление тишины! Тихо - безлюдно, безветренно. Поленов использовал контраст: обширный уголок природы и крошечная фигурка дамы в тени. Гладкая вода пруда, старые мостки, лодка, ствол дерева - здесь когда-то было людно и шумно, но сейчас тишина... 

В конце урока послушали композицию П.И. Чайковского "Июнь. Баркарола" из цикла "Времена года" (ссылка тут). Ребята постарались проникнуться звучащей музыкой, вдохновиться и вслушаться, представить в своей фантазии какую-то картину... В тетради для творческих работ каждый начертил рамочку и сделал набросок того, что представил при прослушивании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий