На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: начали урок с разбора типичных ошибок в самостоятельной работе, их оказалось очень мало, потому что с работой дети справились хорошо. Еще раз обсудили правила оформления уравнений, задач (наименование в скобках - что мы считаем, здесь нужно быть особенно внимательными; записываем пояснение рядом с действием).
Решили задачу: Для приготовления обеда повару понадобилось 16 кг картофеля, свёклы - в 4 раза меньше, а лука - в два раза меньше, чем свёклы. Сколько килограммов лука потратил повар?
Также сегодня на уроке я познакомила детей с ходом решения уравнений в два действия:
(х + 6) : 2 = 6.
РАССУЖДЕНИЕ и ХОД РЕШЕНИЯ:
Сначала мы
1. расставляем порядок действий;
2. по последнему действию выделяем части и целое.
Рассуждаем через правило "Часть + часть = целое. Часть * часть = целое).
В заданном уравнении сложение в скобках - это первое действие, а деление - второе (и последнее). Относительно деления выделяем части и целое.
Делимое - это целое (х+6), делитель - это часть (2), частное - это часть (6).
3. смотрим, что неизвестно, вспоминаем правило:
неизвестно целое.
Чтобы найти целое, нужно перемножить части.
х + 6 = 6 х 2
х + 6 = 12
4. В итоге получаем простое уравнение "х + 6 = 12".
5. Выделяем части и целое. Части - слагаемые, целое - сумма.
6. Находим неизвестное, вспоминаем правило:
неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть все известные части.
х = 12 - 6
х = 6.
7. Далее выполняем проверку: подставляем корень уравнения в первоначальное и вычисляем значение в левой части. Проверяем, уравняется ли оно с правой частью. Если обе части равны, то уравнение решено верно.
8. Записываем ответ.
Ответ: 6.
Вместе с подробным рассуждением решили уравнения:
(14 - у) : 2 = 4;
3 * (х - 14) = 15.
Способ решения таких уравнений понятен пока ещё не всем, но мы будем на уроках понемногу уделять время этому, чтобы каждый вник в рассуждение через части и целое. У нас всё впереди!
Комментариев нет:
Отправить комментарий