среда, 20 октября 2021 г.

20 октября


 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!


Наш сегодняшний день прошёл хорошо. На уроках старались заниматься усердно. Чем нас больше, тем сложнее, но тем не менее, многие ребята - молодцы, сохраняют учебный настрой. 


Домашнее задание

Математика: учебник стр. 55 № 7 (по действиям с пояснениями), № 10. 
Завтра пишем итоговую контрольную работу за 1 четверть. 


Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 23 - 24 № 1 - 3. 


Литературное чтение: на рыбке записать желание, которое загадаете рыбке, если вдруг её однажды поймаете (ссылка на шаблон рыбки - на листе 2).


На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: начали урок с разбора типичных ошибок в самостоятельной работе, их оказалось очень мало, потому что с работой дети справились хорошо. Еще раз обсудили правила оформления уравнений, задач (наименование в скобках - что мы считаем,  здесь нужно быть особенно внимательными; записываем пояснение рядом с действием). 
Решили задачу: Для приготовления обеда повару понадобилось 16 кг картофеля, свёклы - в 4 раза меньше, а лука - в два раза меньше, чем свёклы. Сколько килограммов лука потратил повар?

Также сегодня на уроке я познакомила детей с ходом решения уравнений в два действия: 
(х + 6) : 2 = 6

РАССУЖДЕНИЕ и ХОД РЕШЕНИЯ:
Сначала мы 
1. расставляем порядок действий;
2. по последнему действию выделяем части и целое. 
Рассуждаем через правило "Часть + часть = целое. Часть * часть = целое). 
В заданном уравнении сложение в скобках - это первое действие, а деление - второе (и последнее). Относительно деления выделяем части и целое. 
Делимое - это целое (х+6), делитель - это часть (2), частное - это часть (6). 
3. смотрим, что неизвестно, вспоминаем правило:
неизвестно целое. 
Чтобы найти целое, нужно перемножить части. 
х + 6 = 6 х 2
х + 6 = 12
4. В итоге получаем простое уравнение "х + 6 = 12". 
5. Выделяем части и целое. Части - слагаемые, целое - сумма. 
6. Находим неизвестное, вспоминаем правило: 
неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть все известные части.
х = 12 - 6
х = 6.
7. Далее выполняем проверку: подставляем корень уравнения в первоначальное и вычисляем значение в левой части. Проверяем, уравняется ли оно с правой частью. Если обе части равны, то уравнение решено верно. 
8. Записываем ответ.
Ответ: 6.

Вместе с подробным рассуждением решили уравнения: 
(14 - у) : 2 = 4;  
3 * (х - 14) = 15.

Способ решения таких уравнений понятен пока ещё не всем, но мы будем на уроках понемногу уделять время этому, чтобы каждый вник в рассуждение через части и целое. У нас всё впереди!

Тема урока: "Умножение на 1". При умножении на единицу получается само число. Здесь так же действует переместительный закон умножения: 5 х 1 = 1 х 5 = 5.
В рабочей тетради выполнили вводные упражнения, решили № 1, № 2, № 3 стр. 7 - 8.

Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 35. Строчная буква "б" и соединения с ней. 
Словарь: ракета, космос, расстояние. 
Придуманное со словарными словами предложение каждый записал в тетрадь. Выделил в нём подлежащее и сказуемое.

Тема урока: "Сказуемое". Продолжаем восхищаться синтаксисом русского языка. Сегодня дети узнали, что и со сказуемым не всё так просто, как казалось ранее. Сказуемое тоже может быть выражено не только глаголом, но и словами других частей речи, например, именем прилагательным в краткой форме (каков?), именем существительным... Но мы всегда помним о том, что сказуемое выражает то, что сказано о подлежащем!

Учебник Иванова стр. 72 упражнения № 1 и № 2 выполнили письменно. Разобрали рубрику "Обрати внимание", потренировались на примерах со стр. 73 находить сказуемое по описанному алгоритму. Вспомнили, что в русском языке (в отличие, например, от английского) мы часто опускаем глагол "быть / есть / является", но имеем его в виду. Например, предложение "Мой брат студент." по смыслу должно звучать так: "Мой брат есть/был студент." Но в русском языке принято глагол не называть, пряча его, будто под "шапку-невидимку". Поэтому существительное "студент" в данном предложении - сказуемое, так как определяет, что "делает" брат (подлежащее). Если возникает сомнение, проверить правильность выделения сказуемого в таких случаях можно, изменив предложение так, будто действие уже было или будет. Например, "Мой брат БЫЛ студент" / "Мой брат БУДЕТ студентом". В таком случае "был студент" и "будет студентом" - это точно сказуемые. Значит, если спрятать под "шапку-невидимку" слова был / будет, то студент - точно сказуемое. 

Упражнение 3 стр. 74 мы сделали письменно с комментированием поиска сказуемого по алгоритму. Упражнение 4 стр. 75 разобрали устно. Тетради в линейку сдали на проверку.


Литературное чтение: мы продолжаем постигать секреты сравнения. Сегодня на уроке познакомились с индийской сказкой "Золотая рыба". Прочитали её в учебнике и немного удивились, как похож сюжет индийской народной сказки на авторскую сказку А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Это стало предпосылкой к сравнению двух произведений. 
На рабочем листе мы с ребятами заполняли сравнительную таблицу (ссылка тут), анализировали характер героев сказки, дошли до таких глубоких рассуждений, что увидели отрицательные черты не только в старухе, но и в старике (на фоне положительного - доброты, воспитанности, мы увидели - безволие, покорность, слабость духа, трусость)... 
Много рассуждали, как до такой жизни герои могли дойти, заметили, как ловко они друг на друга сваливают ответственность за собственное благополучие (старуха - на старика, старик - на старуху). И каждый задумался о своём. Урок прошёл очень живо и насыщенно, мы дискутировали, рассуждали, приходили к неожиданным выводам, даже не заметили, как перемена наступила! Очень жизненной оказалась эта сказка!

Комментариев нет:

Отправить комментарий