понедельник, 30 января 2023 г.

30 января

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Хорошего начала рабочей недели и лёгкого понедельника желает всем читателям 4 "Б" класс!

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ВТОРНИК

1. Математика
2. ОРКСЭ
3. Физкультура
4. Проект / Технология
5. Технология / Проект
6. Русский язык

Расписание уроков можно найти по ссылке ТУТ - версия 3.1
или на левой боковой панели блога под заголовком "Расписание уроков".


Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь стр. 17 - 19 3 1 - 4 (+ задания с "книжечками").


Русский язык: словарь (5 слов), учебник стр. 40 упражнение 4.


Литературное чтение: дочитать рассказ Людмилы Улицкой "Бумажная победа" - учебник стр. 14 - 24, подготовить ответы на вопросы.


Окружающий мир: учебник - тема "У Чёрного моря" - читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 54 - 57 № 1 - 8.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Классный час: тема занятия: "Движение первых".
Методические материалы можно посмотреть по этой ссылке.
Мы поговорили о различных общественных движениях, ребята узнали о детских лагерях "Артек" и "Орлёнок", о том, чем занимается недавно созданное Российское движение детей и молодежи "Движение первых", какие у его участников ценности.
Наш опорный лист к занятию - ссылка.


Математика: тема урока: "Умножение на трёхзначное число".
Учебник стр. 11 - 12 решили примеры из № 3 (две нижних строчки), задачи № 4, № 5, № 6 с комментированием у доски и задания № 7, № 8. 
В оставшееся время каждый работал в рабочей тетради над заданиями с "книжечкой" со стр. 17.


Русский язык: орфографическая работа: "С космического корабля "Восток" командир увидел комету, части которой через двенадцать минут упали в камыши". Подчеркнули главные члены предложения, заметили, что это сложное предложение, состоящее из двух частей.

Тема урока: "Глагол в предложении". Продолжив наблюдение за словосочетаниями, ребята с лёгкостью находят словосочетания с типом связи - "управление" (глагол + существительное). 
В предложении такие зависимые от глагола существительные могут играть роль дополнения или обстоятельства. 
  • Дополнение обозначает предмет действия - на него направлено воздействие.
  • Обстоятельство указывает на место, время, причину, цель, образ действия.
Также выяснили, что прилагательное от глагола зависеть не может. Прилагательное зависит от существительного и во всем с ним согласуется, подстраивается по форме - какого рода, числа, падежа существительное, такими же характеристиками будет обладать прилагательное, от него зависящее. Вид связи "существительное + прилагательное" называется "согласование".

Учебник стр. 38 - 40 упражнения 1, 2, 3 выполнили письменно. Подчеркивали существительные, зависящие от глагола, как члены предложения. Старались найти тонкую грань и отличить дополнения от обстоятельств.


Литературное чтение: подытожили работу над рассказом "Куда уходят пароходы" Ирины Пивоваровой развёрнутыми и аргументированными ответами на вопросы. Поговорили о том, что Люся Синицына, обладая талантом, была неуверенной в себе, поэтому на неё легко могли своим мнением влиять окружающие. Причем ребята заметили, что негативное мнение оказывает более сильное влияние. Коля демонстрировал уверенность в себе и своём мнении, поэтому не поддался на влияние мнения завидующей Люси Косицыной. 
Также ребята проанализировали взаимодействие героев с точки зрения "треугольника", определили, кто из них принял роль "жертвы", кто был "спасателем", а кто - "агрессором". 
Зарисовали себе "фильтр", через который будет полезно пропускать информацию, поступающую от окружающих: - как говорит? --> кто говорит? ---> что говорит? О сути сообщения мы думаем лишь тогда, когда ответили на два первых вопроса.

На уроке начали чтение рассказа Людмилы Улицкой  "Бумажная победа" стр. 14 - 24 учебника.



Окружающий мир: завершили изучение животного и растительного мира пустынь, деятельности человека и экологических проблем. Послушали устные сообщения от девочек. Проверили домашнюю работу в рабочих тетрадях.

Тема урока: "У Чёрного моря. Субтропики"Начали изучение природной зоны "Субтропики", в тетрадь для конспектов записали основные особенности климата, растительного мира. О животных, деятельности человека и экологических проблемах поговорим на следующем уроке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий