Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости странички!
Сегодняшний солнечный день мы провели замечательно! Ребята были очень активны, с радостью и жаждой впитывали новые знания, показывали свои умения и навыки на уроках, написали контрольную по математике.Среда прошла бодро и позитивно!
Домашнее задание
Математика: не задано. По желанию можно решить задания на дополнительном листочке (см. фото листа в описании классной работы ниже).
Русский язык: выполнить упражнение с карточки в тетради в линейку - ссылка на задание тут. (*В тексте задания на карточках у ребят закралась опечатка в слове "в каждом предложении", её можно исправить).
Литературное чтение: к пятнице выучить стихотворение наизусть (одно на выбор ученика). Критерии оценивания: правильность, артистизм, выразительность, работа голосом.
На уроках...(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: каждый на отдельном листе выполнял контрольную работу по теме "Доли". Были предложены задания на определение доли от числа и целого по его доле, задачи на определение времени и частей, примеры в несколько действий, геометрическая задача с выполнением чертежа, а также логическая задача.Отметка за работу будет стоять в электронном дневнике после проверки.Ребята, выполнившие работу до звонка, получили лист с дополнительным заданиями. По желанию эти задания можно решить дома.
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 39.
Словарь: картофель, капуста, кочан, кастрюля. Узнали историю происхождения этих слов (этимологию).
Мы проанализировали вчерашнюю контрольную работу и заметили, какие задания вызвали наибольшие затруднения: - число существительных в случае, когда попадаются слова только в единственном числе или только во множественном числе;
- падеж имен существительных;
- самая распространенная ошибка - невнимательное чтение заданий, выполнение части задания. Похвально, что многие услышали моё предупреждение и совет: проверяли себя, вычеркивали или отмечали выполненные части заданий.
Работа оценивалась в баллах за каждое упражнение, максимум можно было набрать 25 баллов. Перевод в отметки осуществлялся по следующей системе:23-25 баллов - отметка "5";19 - 22 балла - отметка "4";12 - 18 баллов - отметка "3";0 - 11 баллов - отметка "2".
Довольных своим результатом ребят, к сожалению, оказалось мало. Поняли, что все-таки задания перечитывать и перепроверять нужно несколько раз. В пятницу 11 февраля после обеда с 14.00 до 14.45 можно написать подобную контрольную работу в качестве отработки на дополнительную отметку.
***А урок мы посвятили важной теме, которую разобрать во время дистанционного обучения оказалось труднее всего - "Падеж имени существительного".
В тетради мы записали все падежи по порядку, опорные слова и вопросы каждого падежа.
Им.п. есть кто? что?Р.п. нет кого? чего?Д.п. дам кому? чему?В.п. вижу кого? что?Тв.п. любуюсь кем? чем?П.п. думаю о ком? о чём?
А дальше начали разбираться со сложными случаями. Заметили, что вопрос "Что?" относится и к Именительному и к Винительному падежу. Но как тогда их различить?
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВИНИТЕЛЬНЫЙ?
В памятке возле именительного падежа подписали фразу: "Никогда не употребляется с предлогами".И усвоили, пожалуй, главное отличие - если существительное (или местоимение) в предложении играет роль подлежащего, то это точно Именительный падеж. Во остальных случаях (в роли второстепенных членов предложения) - слово, отвечающее на вопрос "что?", будет стоять в Винительном падеже.Записали предложения:Взошло яркое солнце (подлежащее -> Им.п.). Туча загородила солнце (дополнение -> В.п.). На огород (В.п.) надвигается гроза (Им.п.).Определили падеж слов "солнце", "огород", "гроза", пользуясь изученным способом.
- число существительных в случае, когда попадаются слова только в единственном числе или только во множественном числе;
- падеж имен существительных;
- самая распространенная ошибка - невнимательное чтение заданий, выполнение части задания. Похвально, что многие услышали моё предупреждение и совет: проверяли себя, вычеркивали или отмечали выполненные части заданий.
РОДИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВИНИТЕЛЬНЫЙ?
Второй сложный случай: вопрос "Чего" относится и к Родительному падежу, и к Винительному падежу. Как отличить?На помощь приходит ЛИСА. Мы подставляем это слово в словосочетание или предложение на
место сомнительного существительного и смотрим за окончанием. В Родительном падеже слово "лиса" будет всегда иметь окончание -Ы: нет лисЫ.В Винительном падеже слово "лиса" будет иметь окончание -У: вижу лисУ.
Записали словосочетания и применили "хитрый метод лисы":портфель учениказнаю ученика
Рассуждение:(- портфель лисЫ - Р.п., значит и слово "ученика" в словосочетании "портфель ученика" стоит в Родительном падеже.- знаю лисУ - В.п., значит и слово "ученика" в словосочетании "знаю ученика" тоже стоит в Винительном падеже).
Словосочетания для тренировки записали в тетрадь, рассуждали устно вслух:порадовать учителя (лису- В.п.), блокнот учителя (лисы-Р.п.), учу урок (лису-В.п.), дом медведя (лисы- Р.п.), боюсь медведя (лису-В.п.).
Упражнение.
Запиши текст под диктовку. Выдели главные члены предложений. Определи падеж всех существительных.
Наступила зима. Лёд сковал реку. Белый снег покрыл ковром поле и луг. Медведь спит в берлоге. Белка спряталась в дупло. Только лиса по лесу рыщет, добычи ищет.
После подробного объяснения ребята сказали, что лучше разобрались с падежами и теперь с лёгкостью могут отличать винительный падеж от именительного и родительного. Осталось каждому выучить наизусть соответствие вопросов и опорные слова. Также помнить про "секреты" падежей.
место сомнительного существительного и смотрим за окончанием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий