среда, 9 февраля 2022 г.

9 февраля

  Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости странички!


Сегодняшний солнечный день мы провели замечательно! 
Ребята были очень активны, с радостью и жаждой впитывали новые знания, показывали свои умения и навыки на уроках, написали контрольную по математике.
Среда прошла бодро и позитивно!

Домашнее задание

Математика: не задано. По желанию можно решить задания на дополнительном листочке (см. фото листа в описании классной работы ниже).


Русский язык: выполнить упражнение с карточки в тетради в линейку - ссылка на задание тут. (*В тексте задания на карточках у ребят закралась опечатка в слове "в каждом предложении", её можно исправить).


Литературное чтение: к пятнице выучить стихотворение наизусть (одно на выбор ученика). Критерии оценивания: правильность, артистизм, выразительность, работа голосом.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Математика: каждый на отдельном листе выполнял контрольную работу по теме "Доли". 
Были предложены задания на определение доли от числа и целого по его доле, задачи на определение времени и частей, примеры в несколько действий, геометрическая задача с выполнением чертежа, а также логическая задача.
Отметка за работу будет стоять в электронном дневнике после проверки.
Ребята, выполнившие работу до звонка, получили лист с дополнительным заданиями. По желанию эти задания можно решить дома.


Русский язык:  каллиграфическая минутка - чистописание стр. 39.

Словарь: картофель, капуста, кочан, кастрюля. Узнали историю происхождения этих слов (этимологию). 

Мы проанализировали вчерашнюю контрольную работу и заметили, какие задания вызвали наибольшие затруднения: 
  • число существительных в случае, когда попадаются слова только в единственном числе или только во множественном числе;  
  • падеж имен существительных; 
  • самая распространенная ошибка - невнимательное чтение заданий, выполнение части задания. Похвально, что многие услышали моё предупреждение и совет: проверяли себя, вычеркивали или отмечали выполненные части заданий.  
Работа оценивалась в баллах за каждое упражнение, максимум можно было набрать 25 баллов. Перевод в отметки осуществлялся по следующей системе:
23-25 баллов - отметка "5";
19 - 22 балла - отметка "4";
12 - 18 баллов - отметка "3";
0 - 11 баллов - отметка "2".

Довольных своим результатом ребят, к сожалению, оказалось мало. Поняли, что все-таки задания перечитывать и перепроверять нужно несколько раз. В пятницу 11 февраля после обеда с 14.00 до 14.45 можно написать подобную контрольную работу в качестве отработки на дополнительную отметку.

***
А урок мы посвятили важной теме, которую разобрать во время дистанционного обучения оказалось труднее всего - "Падеж имени существительного".

В тетради мы записали все падежи по порядку, опорные слова и вопросы каждого падежа.

Им.п.   есть        кто? что?
Р.п.      нет         кого? чего?
Д.п.     дам         кому? чему?
В.п.     вижу       кого? что?
Тв.п.   любуюсь  кем? чем?
П.п.     думаю     о ком? о чём?

А дальше начали разбираться со сложными случаями
Заметили, что вопрос "Что?" относится и к Именительному и к Винительному  падежу. Но как тогда их различить?

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВИНИТЕЛЬНЫЙ?

В памятке возле именительного падежа подписали фразу: "Никогда не употребляется с предлогами".
И усвоили, пожалуй, главное отличие - если существительное (или местоимение) в предложении играет роль подлежащего, то это точно Именительный падеж. Во остальных случаях (в роли второстепенных членов предложения) - слово, отвечающее на вопрос "что?", будет стоять в Винительном падеже.
Записали предложения:
Взошло яркое солнце (подлежащее -> Им.п.). 
Туча загородила солнце (дополнение -> В.п.). 
На огород (В.п.) надвигается гроза (Им.п.).
Определили падеж слов "солнце", "огород", "гроза", пользуясь изученным способом. 


РОДИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВИНИТЕЛЬНЫЙ?

Второй сложный случай: вопрос "Чего" относится и к Родительному падежу, и к Винительному падежу. Как отличить?
На помощь приходит ЛИСА
Мы подставляем это слово в словосочетание или предложение на
место сомнительного существительного и смотрим за окончанием. 
В Родительном падеже слово "лиса" будет всегда иметь окончание -Ы: нет лисЫ.
В Винительном падеже слово "лиса" будет иметь окончание -У: вижу лисУ.

Записали словосочетания и применили "хитрый метод лисы":
портфель ученика
знаю ученика

Рассуждение:
(- портфель лисЫ - Р.п., значит и слово "ученика" в словосочетании "портфель ученика" стоит в Родительном падеже.
- знаю лисУ - В.п., значит и слово "ученика" в словосочетании "знаю ученика" тоже стоит в Винительном падеже).

Словосочетания для тренировки записали в тетрадь, рассуждали устно вслух:
порадовать учителя (лису- В.п.), блокнот учителя (лисы-Р.п.), учу урок (лису-В.п.), дом медведя (лисы- Р.п.), боюсь медведя (лису-В.п.).

Упражнение.

Запиши текст под диктовку. Выдели главные члены предложений. Определи падеж всех существительных.

Наступила зима. Лёд сковал реку. Белый снег покрыл ковром поле и луг. Медведь спит в берлоге. Белка спряталась в дупло. Только лиса по лесу рыщет, добычи ищет. 

После подробного объяснения ребята сказали, что лучше разобрались с падежами и теперь с лёгкостью могут отличать винительный падеж от именительного и родительного. Осталось каждому выучить наизусть соответствие вопросов и опорные слова. Также помнить про "секреты" падежей.

Литературное чтение: сегодняшний урок у нас поэтический. Мы знакомились с юмористическими стихотворениями, беседовали об их содержании, эмоциональном фоне и тренировались выразительно читать их, передавая нужные чувства и эмоции. 
Марина Бородицкая "На контрольной" - заметили, что герой разговаривает со своей собственной головой, придумывая и даже угрожая ей, чтобы та решила задачу. Такой юмористический  приём мы назвали - "отделить часть от целого".
Лев Яковлев "Для Лены" - в стихотворении ребят повеселило, что герой рассчитывал на одну реакцию подруги, а в результате получил совершенно другую. Этот приём мы обозначили, как "неоправданные ожидания". Также смешно нам стало от того, что мальчик не делает выводов из произошедшего, а тут же повторяет свою ошибку, наступая на "те же грабли". Также в контексте этого стихотворения ребята высказали свои предположения, чем мог бы привлечь внимание девочек с хорошей точки зрения герой? Высказались мальчики и девочки. Очень животрепещущая оказалась тема!
Михаил Яснов "Подходящий угол" - смешное в стихотворении строится на контрасте (того, как герой описывает своё положение), также мы заметили контраст между "несчастным" Вовкой и "счастливым" героем. Ребята отметили, что нужно быть большим фантазёром, чтобы в любой, даже такой неприятной ситуации, находить что-то интересное и весёлое. Правда, ни одному, ни второму герою никто не позавидовал...

Каждое стихотворение ребята попробовали почитать с листа выразительно, старались эмоционально передать максимум чувств героев.

Таким образом, в список "Коллекция юмористических приёмов" в тетради для творческих работ мы с ребятами записали:
- контраст;
- несоответствие ожиданий и реальности;
- преувеличение или преуменьшение;
- отделение части от целого и оживить неживое;
- повторение одних и тех же ошибок раз за разом;
- посмотреть на ситуацию с неожиданной стороны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий