Литературное чтение: мы продолжаем погружаться и разгадывать секреты смешного. Сегодня на уроке начали чтение нового для нас произведения - Надежда Тэффи "Преступник". Сначала мы обсудили смысл слова "преступник", подумали, о чем может быть рассказ, какого жанра. Ребята предположили, что нас ждёт детектив и нас придется сыграть роль следователей. Отчасти оказались правы...
Прочитали первую часть рассказа - стр. 58 - 61/ По ходу чтения обсуждали значения непонятных слов. Попробовали предположить и доказать словами из текста, сколько лет герою Вовке. Нашли описание карандаша, подумали, с каким чувством этот карандаш был описан. Обратили внимание на восклицательную интонацию, контраст при описании карандаша и классной комнаты. Нашли фрагмент, из которого видно, что Вовка пытается выдать карандаш за свой, пытался заставить его рисовать. Но "легальным" способом завладеть карандашом у него не получилось, Вовка встал на преступный путь. Понаблюдали за созвучными словами (преступить, переступить...). Вовка переступил через свою честность, переступил на сторону обмана.
Обсудили пословицу, которая встретилась в тексте: "Коготок увяз, и всей птичке конец". Что сказал автор при помощи этой пословицы? Если человек позволил себе взять чужую вещь один раз, то остановиться уже трудно...
Вспоминали случаи из своей жизни, которые подходят под смысл данной пословицы. Ребята делились тем, что однажды пережили, мы говорили об эмоциях и чувствах, которые сопровождали их в тот момент и после, когда уже ситуация завершилась...
Комментариев нет:
Отправить комментарий