понедельник, 14 февраля 2022 г.

14 февраля

  Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, читатели блога нашего класса!


Понедельник подарил нам приподнятое настроение, говорили с ребятами о дружбе и нежных чувствах, о том, как важно без привязки к определенной дате уметь открывать свои чувства и быть искренними с людьми, которые небезразличны...

Мы поздравили 
с наступившим 13 февраля Днём рождения
Сергея Ц. 

Ребята от всей души пожелали Серёже расти здоровым, умным и находчивым, спортивным и целеустремлённым мальчиком! Пусть добрые друзья всегда будут рядом!

Сегодня каждый поучаствовал в личном туре Олимпиады по математике. В течение полутора часов дети трудились, старались решить как можно больше нестандартных увлекательных задач из семи предложенных!


Командный тур состоится 17 февраля.

Объявление результатов Олимпиады и награждение планируется 28 февраля. 


Домашнее задание

Математика: не задано.


Русский язык: учебник стр. 43 упражнение 4.


Литературное чтение: учебник стр. 58 - 64 (прочитать первую и вторую часть рассказа "Преступник"), уметь беседовать по прочитанному.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Математика: урок посвятили решению олимпиадных задач личного тура "Олимпиада 57". 


Русский язык: начали урок с орфографической работы: Забота о здоровье включает не только спорт, но и правильное питание, богатое витаминами и полезными веществами. Нашли основу и определили падеж всех существительных.

Тема урока: "Склонение имён существительных". 

Чтобы определить склонение имени существительного в косвенном падеже, надо его поставить в начальную форму - именительный падеж единственного числа. 
Для запоминания удобно использовать своё тело, запомнив три опорных слова с ударными окончаниями:  рукА (1 скл.), плечО (2 скл.), грудь (3 скл.). Подставляя эти слова на место существительных нужного склонения с безударными окончаниями, можно безошибочно написать окончание первоначального слова - оно будет таким же как в опорном слове.
Пример: 
Дома дедушк... не оказалось. 
Рассуждаем так: ставим слово в именительный падеж - дедушкА - мужской род, окончание -а -> 1 склонение. Подставляем опорное слово "рука" - ... рукИ не оказалось, значит и в слове "дедушки" пишем окончание -И.

Упражнения 1 стр. 41-42 учебника выполнили вместе письменно с подробным комментированием своих действий, рассуждением.
Упражнение 3 стр. 42 учебника ребята выполняли самостоятельно, у доски с объяснениями. Обращали внимание на то, что во множественном числе окончания могут совпадать, поэтому всегда при определении склонения мы ставим слово в начальную форму - именительный падеж единственного числа. 


Литературное чтение: мы продолжаем погружаться и разгадывать секреты смешного. Сегодня на уроке начали чтение нового для нас произведения - Надежда Тэффи "Преступник". Сначала мы обсудили смысл слова "преступник", подумали, о чем может быть рассказ, какого жанра. Ребята предположили, что нас ждёт детектив и нас придется сыграть роль следователей. Отчасти оказались правы... 
Прочитали первую часть рассказа - стр. 58 - 61/  По ходу чтения обсуждали значения непонятных слов. Попробовали предположить и доказать словами из текста, сколько лет герою Вовке. Нашли описание карандаша, подумали, с каким чувством этот карандаш был описан. Обратили внимание на восклицательную интонацию, контраст при описании карандаша и классной комнаты. Нашли фрагмент, из которого видно, что Вовка пытается выдать карандаш за свой, пытался заставить его рисовать. Но "легальным" способом завладеть карандашом у него не получилось, Вовка встал на преступный путь. Понаблюдали за созвучными словами (преступить, переступить...). Вовка переступил через свою честность, переступил на сторону обмана.
Обсудили пословицу, которая встретилась в тексте: "Коготок увяз, и всей птичке конец". Что сказал автор при помощи этой пословицы? Если человек позволил себе взять чужую вещь один раз, то остановиться уже трудно...
Вспоминали случаи из своей жизни, которые подходят под смысл данной пословицы. Ребята делились тем, что однажды пережили, мы говорили об эмоциях и чувствах, которые сопровождали их в тот момент и после, когда уже ситуация завершилась...

Комментариев нет:

Отправить комментарий