четверг, 10 февраля 2022 г.

10 февраля

  Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога!


Сегодняшний день нам подарил творческое вдохновение! 
Мы активно готовимся к празднованию Дня рождения 57 школы. 
Обсудили наши планы и распределили между собой задания - кто и что подготовит для будущей стенгазеты - ссылка на список.

Наши замечательные родители - помощники взяли на себя подготовку полотна для стенгазеты в виде коровы и украшение входа в класс в виде входа в павильон "Животноводство".

Наша задумка - на спине
коровы разместить вырезанные одинакового размера фотографии ребят всего класса в одинаковой позе, такой, как на фото показали для примера наши девочки (со счастливым выражением лица, конечно же)!

К понедельнику за выходные нужно постараться собрать материал, чтобы на следующей неделе мы могли с ребятами стенгазету оформить и к 18 февраля разместить на главном стенде 1-го этажа. 

28 февраля (в понедельник) кроме уроков планируется классный час, посвященный Дню рождения школы, и весёлые старты.

А в пятницу 4 марта планируется праздничная игра по станциям, широкая масленичная ярмарка (о том, что каждый может подготовить, мы с детьми поговорили) и чаепитие с блинами.


Домашнее задание

Математика: учебник стр. 41 № 4, стр. 42 № 5, № 6.


Русский язык: учебник стр. 38 упражнение 4, упражнение 5. Выучить правило трёх склонений существительных.


Проект: продолжаем работу над своим собственным проектом (до весенних каникул планируем защиту своих проектов).

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Математика: каждый увидел результат своего труда - отметку за вчерашнюю контрольную работу по теме "Доли". В целом справились с заданиями хорошо, встречались единичные ошибки в счёте на порядок действий или упражнении на сравнение единиц времени. Эти моменты мы обсудили.

Рабочая тетрадь стр. 33 № 1 - упражнение для разминки.
Разобрали случаи вычитания с переходом через разряд.

Тема урока: "Вычитание чисел в пределах 1000".
Учебник стр. 40-41 устно выполнили № 1 и разобрали ход рассуждений при решении примеров на вычитание с переходом через разряд (ситуация, когда нужно "занимать" десятки). 
Рабочая тетрадь стр. 34 - решили с комментированием задание "с книжечкой", выполнили № 2 (упражнение на сложение в столбик), № 3 (упражнение на вычитание в столбик). Уравнения № 4 из рабочей тетради стр. 35 решили самостоятельно.
Учебник стр. 42 решили задачи № 5, № 6 ,№ 7, вычисления многозначных чисел записывали в столбик.
Дополнительно решили задачу № 8 стр. 40 учебника.


Русский язык:  каллиграфическая минутка - чистописание стр. 40. Кто успел прописать всё, тетрадь сдал на проверку. Кто не успел, дома нужно закончить и завтра сдать - должно быть прописано всё до страницы 40 включительно. 

Словарь: асфальт, тротуар, бордюр. 
Придумали предложения с этими словами, одно на выбор записали в тетрадь.

Тема урока: "Склонение имён существительных". Начали урок мы с наблюдения за системой окончаний разных слов (пример в учебнике на стр. 36), распределяли слова "окно, дядя, лошадь, конь, сосна, цепь, поле" по столбикам в зависимости от их изменения. Заметили закономерность в системе окончаний. Сделали вывод, что в зависимости от падежных окончаний имена существительные можно разделить на три большие группы - три склонения. 
Склонение - это изменение существительных по падежам в единственном и во множественном числе.

К первому склонению (1 скл.) относятся существительные
мужского и женского рода с окончаниями -а / -я. (рука / дядя)
Ко второму склонению (2 скл.) относятся существительные среднего и мужского рода с нулевым окончанием и окончаниями -о / -е (плечо / конь).
К третьему склонению (3 скл.) относятся существительные женского рода с нулевым окончанием (мягким знаком на конце) (грудь, ночь...). 

Применили изученные правила, выполнив упражнения 1, 2, 3 стр. 37 - 38 учебника. Пока с опорой на составленную табличку, рассуждая вслух:
1) ставим существительное в начальную форму
2) определяем род существительного
2) выделяем окончание и определяем склонение. 
Упражняясь и рассуждая, постепенно ребята должны запомнить систему окончаний, относящуюся к трем склонениям существительных.

На закрепление темы "Падеж имени существительного" ребята самостоятельно выполняли упражнения на карточках - ссылка тут. 


Проект: на занятии я рассказала ребятам о дальнейших действиях при подготовке индивидуальных проектов - доделываем "продукт" проекта (свое мини-изобретение), составляем краткое семиминутное сообщение и начинаем работу над компьютерной презентацией, которая станет опорой при выступлении на защите своего проекта. Эту работу каждый проводит самостоятельно. Если появляются вопросы, их можно и нужно задавать мне, вместе разберёмся, как лучше сделать. 

Часть занятия мы посвятили подготовке к грядущему общешкольному празднику - "Дню рождения школы". Идею по оформлению стенгазеты-визитки павильона "Животноводство" ребята одобрили, мы записали все возможные темы, на которые нужно найти информацию, чтобы стенгазета была познавательной. Подумали и о развлекательных элементах, которые можем включить туда. 
Между собой распределили, кто какую информацию за выходные найдёт и подготовит (красиво напишет, оформит маленькими картинками, рисунками...). СПИСОК можно посмотреть по ссылке ТУТ.

Также мы успели сделать наш внутриклассный проект "Дежурный помощник". Составили таблицу по дням недели, каждый выбрал для себя удобный день. Обсудили, какие дела поручаем дежурным, оформим это в виде списка, на который при дежурстве можно будет опираться, чтобы ничего не забыть. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий